Тяжело в наше время без обмана. Чуть ли не каждом шагу кто-нибудь норовит обвести вокруг пальца и продуктовые магазины не исключение.
Сейчас вы узнаете как карты лояльности заставляют вас тратить больше. Почему упаковка продукта-это важно. И как цены влияют на ваше восприятие.
Дисконтные карты. Карты лояльности. У большинства они есть. Сейчас этот пластик чуть ли не от каждого магазина: пятерочка, лента, окей, перекресток и так далее. Эти карточки дают вам скидку и, казалось бы, заинтересованы в вашей экономии. Однако всё не совсем так.
В первую очередь наличие лояльности привязывает вас к конкретному магазину. Это значит, что скорее вы направитесь туда, где будет доступна скидки и принесете прибыль этому месту.
Во-вторых пластиковые прямоугольники следят за вами. Они передают информацию о ваших покупательских привычках магазину, и он в последствии на них влияет. К примеру вам поступает следующее предложение:
« КУПИТЕ МАКАРОНЫ ЗА 100 рублей И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА ВСЕ 20%». Выгодно, да? Особенно магазину, потому что он заставил вас потратить больше.
Ну и в-третьих накопление баллов. Правила такие: совершаете покупки, копите баллы и потом ими можете покрыть часть потраченной суммы. Знаете на что это провоцирует? На бОльшие траты денег, которые принесут заветные баллы.
Двигаемся дальше: как часто вы обращаете внимание на упаковку? Потому что некоторые товары специально упаковывают в те пакеты, где они быстрее портятся. Например хлеб в бумажной упаковке. Стильно, классно, но не практично. В таком обмундировании он быстро засохнет, и вам снова придется идти в магазин. Поэтому, по возвращению домой, переложите всё в другие упаковки.
Ну и завершают наше расследование-цены. Вот смотрите есть товар за 49 рублей, а есть за 50: какой вы возьмете? На психологическом уровне выбор падет на тот, что оканчивается девяткой. Это называется «эффект магической 9», который часто используют супермаркеты. Это навеивает мысль, что вы выбрали более выгодный продукт.
А вот еще есть: замечали на ценниках или товарах пометку, скажем, «выращено на ферме»? Это надпись говорит: ПРОДУКТ НАТУРАЛЬНЫЙ, ОН ЛУЧШЕ, ЕЩЕ И ФЕРМЕРАМ ПОМОЖЕТЕ. З.А.М.А.Н.У.Х.А., которая двигает потратить больше. Или, допустим, рецепт на пачке макарон, который показывает, как их можно приготовить. Это кажется покупателю наиболее практичным решением, на которое он обратит внимание.
Статистика гласит, что более 25% людей клюют на подобные предложения!
Так вот нас ловят маркетологи. Но теперь вы знаете эти «ловушки» и сможете быть более внимательны в магазинах!
Тратьте с умом и не давайте вас обмануть!
Карина Зубарева