Найти в Дзене
С любовью к Алтаю

Знакомая с детства конфета. Как леденец на палочке заработал миллиарды

Удивительно, но  для того чтобы понять, что основные потребители конфет - дети до 16 лет, Энрике Бернат провел маркетинговое исследование, хотя сейчас это кажеться очевидным
Удивительно, но для того чтобы понять, что основные потребители конфет - дети до 16 лет, Энрике Бернат провел маркетинговое исследование, хотя сейчас это кажеться очевидным

Меня до сих пор удивляет то, что производство простого леденца стало мировым брендом, приносящим миллиарды евро.

А с чего все начиналось. В 1950 году кондитерская испанская компания Granja Asturias S.A. была в шаге от закрытия, пока в ее дверь не вошел Энрике Бернат. Человек, чьи идеи на тот момент могли показаться безумием, не только спас компанию, но и смог создать нечто большее, что изменило мир.

Старая жестяная коробка с названием кондитерской, которая занималась в основном производством сладостей из  яблочного сиропа
Старая жестяная коробка с названием кондитерской, которая занималась в основном производством сладостей из яблочного сиропа

В момент, когда компания встала на ноги, благодаря его усилиям, он отказывается от основного ассортимента в пользу одного леденца! Ради него проводит маркетинговое исследование, что в те времена было дорогим и не популярным.

Такая простая мысль: сделать конфету удобной для ребенка, чтобы можно было смотреть как она уменьшается, но при этом мама не будет ругать за липкие руки и грязную одежду! До Энрике Бернат никто не хотел задумываться над этим. Скорее всего считали это мелочью не стоящей внимания. Но дьявол кроется в деталях.

У первых конфет вместо палочки были маленькие вилки – это первый вариант, который стал быстро популярным в его магазинчике. Потом, кондитер пришел к мысли, что деревянные палочки куда безопасней и дешевле. Позже их заменили на пластик.

Самые любопытные спрашивают зачем у палочки от Чупа-чупс сбоку квадратное отверстие? И некоторые отвечают, что это поможет при несчастных случаях, когда малыш случайно проглотит палочку. Отверстие сбоку поможет дышать бедолаге до оказания помощи. Но это заблуждение. Думаю, ноги растут от колпачков для ручек, где отверстия действительно для этих целей, но делают его не сбоку, а сверху. От этого колпачок становиться сквозным. Палочка от чупа чупс сама по себе сквозная, значит дополнительное отверстие нужно для других целей. Все просто, чтобы конфета не спадала. В результате такой маленькой детали образуется прочный фиксатор из самой же карамели.
Самые любопытные спрашивают зачем у палочки от Чупа-чупс сбоку квадратное отверстие? И некоторые отвечают, что это поможет при несчастных случаях, когда малыш случайно проглотит палочку. Отверстие сбоку поможет дышать бедолаге до оказания помощи. Но это заблуждение. Думаю, ноги растут от колпачков для ручек, где отверстия действительно для этих целей, но делают его не сбоку, а сверху. От этого колпачок становиться сквозным. Палочка от чупа чупс сама по себе сквозная, значит дополнительное отверстие нужно для других целей. Все просто, чтобы конфета не спадала. В результате такой маленькой детали образуется прочный фиксатор из самой же карамели.

То с каким вниманием к мелочам относился кондитер, наверное, казалось абсурдным в то время. Например, логотип бренда разрабатывал знаменитый сюрреалист Сальвадор Дали.

Идея художника - это красные буквы в центре маргаритки, размещенные не сбоку, а сверху. Благодаря этому надпись стала читаемой и сделала конфету узнаваемой.. Простая деталь, которая прошла испытание временем и увеличила популярность конфет.
Идея художника - это красные буквы в центре маргаритки, размещенные не сбоку, а сверху. Благодаря этому надпись стала читаемой и сделала конфету узнаваемой.. Простая деталь, которая прошла испытание временем и увеличила популярность конфет.

Теперь это самый узнаваемый детьми рисунок. Он практически не изменился спустя десятилетия, лишь только в 1988 году ему добавили яркую обводку, что нисколько не противоречило и не меняло концепции Дали, а только дополнило ее.

с 1988 года дизайн логотипа остается неизменным.
с 1988 года дизайн логотипа остается неизменным.

Само название конфеты - это педантичный поиск того, что будет действительно нравиться детям! Изначально Бернат назвал конфету "Gol", ассоциируя конфету с мячом. Но чутье подсказало, что нужно придумать более звучное и запоминающееся название. Тогда он обратился в рекламное агентство, где ему придумали "Chups". А именно название «Chupa Chups», конфета приобрела только после того, как дети, услышав рекламную песенку на радио «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups) стали ее так называть, напевая эту песенку.

Даже сама концепция размещения товара на прилавках магазина, была тогда вроде незначительной деталью, но она увеличила продажи. Ведь именно Chupa Chups устанавливали на специальные стенды, расположенные на уровне глаз маленьких покупателей. Они сразу же привлекали своим ярким дизайном, так, что не один родитель не смог бы уйти без этой конфеты в руках ребенка.

Маленькие детали, постоянно совершенствовали конфету делая ее популярной все больше и больше.
Маленькие детали, постоянно совершенствовали конфету делая ее популярной все больше и больше.

С конфетой Чупа-чупс связано очень много интересных фактов. О них можно писать отдельно, так как каждая деталь - целая история.

Но самое главное, о чем бы хотела сказать я - это то, что создание бренда Чупа-Чупс - это история о том, что человек, который серьезно и тщательно относиться к своим идеям может изменить целый мир. Пусть даже всего то на всего это идея о леденце, который не пачкает детских рук. Но теперь Чупа-чупс - это часть нашей жизни. А подход Энрике Берната к бизнесу изменил его и приоткрыл дорогу маркетингу.

Еда
6,93 млн интересуются