Открыл тут как-то приложение Едадил и решил найти самое дешевое пиво, отсортировал его по цене за литр. И вижу, есть некий POOL BEER Lager в одном "доступном за семь шагов" магазине по цене, внимание, 49.99 р за 1.4 л, это как если бы баночка пива, "модного" сейчас объема 0.45 л, стоила бы 16 рублей! Конечно берем! Нет, в магазине я один, беру!
Дома уже заметил, что срок годности-то подходит к концу - буквально пара дней и магазин был бы вынужден сливать всё в каналью. Но нет, они сделали акцию и народ влёт разобрал баклажки, я сам забирал с полки последнюю бутылку. Так то, халява - двигатель торговли, чего греха таить, я и сам её жертва)
Ну что ж, будет интересно, какое оно - пиво в пластиковой баклажке с подходящим к концу сроком годности по цене ниже молока. Звучит страшновато)
Для начала изучим этикетку. Что за зверь?
Сама бутылка дешевенькая и простая, этикетка такая же, да еще и наклеена криво. Дизайна никакого нету - какой-то герб с короной венцом и пивоваренный котел, вписанный в геральдический щит цветов перевернутого флага Франции. Есть надпись Samco Brewery 1943, долго искал в инете перевод что такое Samco, но ни английский, ни испанский, ни итальянский не знают такого, сначала подумал, что это что-то типа "медленное варение", как на этикетке у Амстела (slow brewed). Но потом прочел название производителя, оказывается САМКО - это называние завода из г. Пенза. Честно говоря, к своему стыду, впервые слышу. Зашел на сайт (с дизайном из двухтысячных), нашел информацию по дате 1943 - это год основания предприятия, причем они не варили тогда, а просто разливали привезенное из других регионов пиво. А Самко - это фамилия первого директора завода после приватизации в 1991 году - всё ясно). Линейка у них довольно широкая, а дизайн этикеток и названия их пива достаточно забавные. Сабжа на сайте не оказалось - видать спецсерия для конкретного магазина.
Ладно, читаем дальше. Сильно доставляет транслитерация названия - "Поол беер" - то есть как видим, так и пишем). Состав классический. Алкоголь - 4.5%. Плотность - 12%.
Состав: вода, солод ячменный пивоваренный, хмель.
Присматриваемся
Цвет темно-золотистый - состав нам точно не говорит, какой конкретно солод использовался, но явно был какой-то еще, кроме светлого. Пенная шапка не держится. Пузырики вялые.
Принюхиваемся
В аромате сначала легкая кислинка. Затем довольно приличный аромат жженого сахара, как карамельные петушки из детства, помните? Дальше совсем немножко спиртика, который со временем уходит. А еще на фоне у него типичный аромат регионального пива.
Заливаем
Опять явно ощущается жженая карамель, а с середины глотка и до конца чувствуется спиртуозность, но она не противная, а, как ни странно, дополняющая. Ближе к концу глотка также можно почувствовать совсем небольшую кислинку, скорее всего, как отголосок срока годности. И в конце еле-еле где-то на горизонте хмель с очень легкой горчинкой. Послевкусие плотное, как будто чего-то сладкого выпил. Карбонизация почти отсутствует, но тут нужно учитывать срок годности и тару - ведь в пластике карбонизация долго не держится.
Осмысляем
Честно, ожидал худшего, но наверное на фоне ожиданий получилось вроде неплохо, само собой, с оглядкой на цену. Явных выпирающих косяков то нету (кроме одного, но спорного, о котором ниже). Не покидает только ощущение, что меня обманули по составу, в том плане, что я явно ощущаю жженый сахар как в "советском" Бархатном (куда он в чистом виде добавляется по рецептуре), ладно, это можно записать в изюминку. А спорность здесь в региональности - она присутствует и выражается в использовании не самого современного оборудования, которое дает характерный вкус, я его называю, "потного" пива, довольно много людей такое пиво пьют всю жизнь и не считают его дефектным (а употребляя пиво без данного "родного" привкуса не считают такое пиво за нормальное - типа не хватает ему чего-то). Вообще, без пастеризации эта "особенность" была бы не так заметна, потому что непастеризованное пиво имеет куда больше вкуса, в котором привкусы от несовершенного оборудования могут просто тонуть.
А что касается стилистки, то можно сказать что это недоделанный Венский лагер, только сладость у него от Бархатного. Такой стилистический Франкенштейн. Баланса и чистоты не хватает.
Пить можно с любой пищей и из любой формы бокала - вдумываться здесь не стоит.
Оценка - твердая 3.
И эта оценка то неплохая, ведь у пива подходящий к концу срок годности, пиво скорее всего хранилось при комнатной температуре, пиво находилось в пластиковой таре.
Зачем это пиво? Какой его смысл? А смысл видится простой - производитель выходит на новые рынки, магазин расширяет ассортимент, потребитель имеет пиво за небольшие деньги. Но это если у потребителя не много рублей в кармане (пиво то стоит своих денег), а если деньги у потребителя есть, то он в подобный магазин скорее всего не пойдёт). Правда по регулярной цене в 99.99 руб совершенно не нужно никому, а на фоне цен из Красного и Белого данному пиву цена не больше 60-70 руб за такой объем. Как то так. Купили бы попробовать?
P.S. Через сутки после дегустации - жив, цел, орёл!
Еще по теме: Обзор российского пива из погреба 0_0
Еще по теме: Как разобраться в сортах пива. Понятная классификация.