Слепой тест между Pepsi и Coca-Cola заключался в том, что испытуемым предлагали попробовать любой стакан с колой или пепси.
Никто не знал в каком стакане кола, а в каком пепси. Они должны были попробовать рандомно.
⠀
Результаты тестов показывали, что большинство участников хвалили пепси. Но когда они узнавали, что это не кока-кола, а пепси – они недоумевали.
⠀
Такие слепые тесты сравнения между пепси и колой совершаются регулярно.
И все также хвалят пепси за их вкус (немного спойлер).
⠀
Сейчас вы узнаете, как это влияет на вас.
⠀
🌰 Когда люди пили пепси и не знали, что это пепси, то пепси откликалась в отделе мозга, который отвечал за чувство удовлетворения.
Это подобно тому, как собак награждают лакомством за правильно выполненные дрессировки.
Из-за пепси мозг активизировался в 5 раз больше по сравнению с колой.
⠀
🌿 Но когда людям говорили, что они выпили пепси и давали стаканы на которых написано какая это газировка, томография показывала противоположные результаты.
Когда испытуемые знали, что они пьют колу, активизация происходила в областях мозга, отвечающих за память. Когда они осознанно пили пепси, такой активизации не было.
⠀
Это исследование показало, что память о бренде (brand memory) важнее чем вкусовые рецепторы. Brand memory может определить как мы воспринимаем продукт, как чувствуем продукт, как мы наслаждаемся продуктом, как продукт влияет на наше настроение, на нас.
⠀
Также можно понять, как пропихнутый вековым маркетингом продукт может обмануть вас и ваши вкусовые рецепторы.