Найти в Дзене

Pepsi вкуснее Coca-Cola?

Слепой тест между Pepsi и Coca-Cola заключался в том, что испытуемым предлагали попробовать любой стакан с колой или пепси.

Никто не знал в каком стакане кола, а в каком пепси. Они должны были попробовать рандомно.

Результаты тестов показывали, что большинство участников хвалили пепси. Но когда они узнавали, что это не кока-кола, а пепси – они недоумевали.

Такие слепые тесты сравнения между пепси и колой совершаются регулярно.

И все также хвалят пепси за их вкус (немного спойлер).

Сейчас вы узнаете, как это влияет на вас.

🌰 Когда люди пили пепси и не знали, что это пепси, то пепси откликалась в отделе мозга, который отвечал за чувство удовлетворения.

Это подобно тому, как собак награждают лакомством за правильно выполненные дрессировки.

Из-за пепси мозг активизировался в 5 раз больше по сравнению с колой.

🌿 Но когда людям говорили, что они выпили пепси и давали стаканы на которых написано какая это газировка, томография показывала противоположные результаты.

Когда испытуемые знали, что они пьют колу, активизация происходила в областях мозга, отвечающих за память. Когда они осознанно пили пепси, такой активизации не было.

Компьютерная томография головного мозга, представляющая активность мозга, то есть, разницу между результатами слепого теста и когда испытуемые знали, что они пили колу.
Компьютерная томография головного мозга, представляющая активность мозга, то есть, разницу между результатами слепого теста и когда испытуемые знали, что они пили колу.

Это исследование показало, что память о бренде (brand memory) важнее чем вкусовые рецепторы. Brand memory может определить как мы воспринимаем продукт, как чувствуем продукт, как мы наслаждаемся продуктом, как продукт влияет на наше настроение, на нас.

Также можно понять, как пропихнутый вековым маркетингом продукт может обмануть вас и ваши вкусовые рецепторы.

Еда
6,93 млн интересуются