Найти в Дзене

Как нас обманывают супермаркеты? Как вести себя перед витриной?

Любой крупный супермаркет или магазин всегда будет использовать определенные уловки, чтобы покупатели больше брали товара или приобретали нужные позиции. Сегодня мы расскажем, как не попасть на уловки маркетологов.

Борьба за чувства

Профессиональные маркетологи знают, что человек больше всего следует органам чувств, а именно запахам и вкусам. Наверное, многие замечали, что в крупных супермаркетах всегда стоит приятный запах свежего хлеба или кулинарии. Эксперты рекомендуют не ходить за покупками голодным, иначе можно потратиться больше, чем планировалось.

Маркетологи имеют в своем арсенале множество способов, которые привлекают голодного человека запахами или красивой упаковкой товара. Пробудить аппетит можно различными способами – это открытая кулинария в зале, различные дегустации, реклама на баннерах или экранах телевизоров. Конечно, лучший способ продать товар – дегустация. Когда человек пробует кусочек вкусной колбасы, он непременно захочет купить, поэтому важно меньше поддаваться на различные бесплатные яства в магазинах.

Музыка гипнотизирует

В каждом крупном магазине всегда играет бодрая и энергичная музыка, которая имеет свойство гипнотизировать покупателей. Исследования показали, что музыка может влиять на многие чувства человека, она пробуждает хорошее настроение, чувство постоянно делать покупки. Как правило, в супермаркетах используют энергичную музыку, чтобы побуждать клиентов на быстрые и спонтанные покупки.

Однако не стоит забывать про тихую и спокойную музыку, она также является уловкой. Чем медленней играет музыка, тем спокойней становится покупатель, он проводит больше времени в магазине, соответственно делает больше покупок.

Оформления цветом

Цветовая гамма также играет важную роль, людей можно надолго задержать в определенном зале, если оформить его правильно. Как правило, вход и внешнюю сторону супермаркетов оформляют в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый. Внутри ситуация меняется полностью, используются холодные, спокойные оттенки, которые успокаиваются покупателя, заставляя его дольше оставаться в зале.

Согласно проведенным исследованием, залы, оформленные в зеленые, синие цвета, привлекают на 15% больше покупателей.

Карта скидок и накоплений

Так называемые дисконтные карты используют в каждом супермаркете. Это отличная возможность набить постоянных клиентов, которые будут стремиться в конкретный магазин из-за скидки в 3-5%. Маркетологи отмечают, что дисконтные карты созданы именно для цели привлечения покупателей, а не для экономии. Очень часто они вообще не дают никаких льготных условий, а наоборот заставляют потребителя брать больше товара в магазине и тратить больше денежных средств.

Еда
6,93 млн интересуются