Найти тему

Фасовка и упаковка круп

Оглавление
Упаковка крупы в пакет типа "Брикет"
Упаковка крупы в пакет типа "Брикет"

Крупы относятся к продуктам первой необходимости и, несмотря на влияние каких-либо внешних факторов, всегда пользуются устойчивым спросом.

Особенности рынка расфасованных круп

Рынок круп развивается со стабильно положительной динамикой: его ёмкость — до 2 млн тонн, а прирост объемов составляет около 4,5% в год. При этом характеризуется высокой волативностью цен (особенно на гречиху и пшено).

Наиболее популярными и чаще всего покупаемыми крупами в нашей стране являются рисовая (41%) и гречневая (36%). Далее по убывающей доле продаж: бобовые (7%), просо (5%), манная крупа (3%), остальные крупяные изделия (8%).

Изготовлением круп в России занимаются более 750 предприятий, и 80% их производственных ресурсов ориентированы на гречку, рис, геркулес и пшено.

Среди лидеров рынка ООО «Ресурс» (Челябинская область), выпускающее крупы под ТМ «Увелка», ООО «Мистраль трейдинг» (Москва), ОАО «Макфа» (Челябинск), ООО «Агроальянс» (Санкт-Петербург), ООО «Мета-РВ» (Воронеж) и другие.

Как упаковывают крупы эконом- и премиум-класса

В зависимости от сегмента, на который ориентирован продукт, упаковка круп имеет свои особенности. Так, изделия эконом-класса фасуются в недорогую минималистичную упаковку без яркого индивидуального дизайна. Чаще всего это полностью прозрачный пакет и небольшая этикетка с информацией о продукте. Стоят крупы эконом-класса около 30 рублей за килограмм.

Упаковка круп премиум-класса выглядит более привлекательно — ее дизайн продумывается до мелочей, используются плотные надежные материалы и максимально удобный механизм открывания. Цена премиум-изделий начинается от 70 рублей за килограмм.

Упаковка круп в пакет с плоским дном.
Упаковка круп в пакет с плоским дном.
Упаковка крупы в пакет-падушку.
Упаковка крупы в пакет-падушку.

Основные тренды в дизайне упаковки круп

При покупке риса или гречки у человека нет возможности оценить качество продукта, поэтому он ориентируется, прежде всего, на упаковку. Производители прибегают к различным хитростям маркетинга, чтобы именно на их пачке крупы покупатель задержал свой взгляд и затем положил ее в тележку.

Наиболее распространенный прием — «смотровое окошко», когда часть пакета остается прозрачной, без печати, чтобы покупатель смог рассмотреть крупу. Этот фрагмент интересно обыгрывают в дизайне, используя разные геометрические формы, образы персонажей, животных, растений.

Кроме того, производители стремятся сделать акцент на экологичности, которая сейчас в тренде. Для этого в дизайне применяют зеленые оттенки, растительные элементы, размещают на упаковке рецепты правильного питания и т.д.

Требования сетей к качеству упаковки

Чтобы организовать сбыт крупяных изделий, необходимо наладить сотрудничество с продуктовыми сетями («Магнит», «Эдельвейс», «Августина» и другими), создать репутацию надежного производителя, участвовать в тематических конкурсах и тендерах.

При этом важно позаботиться о том, чтобы продукция и ее упаковка соответствовали всем необходимым требованиям качества.

Упаковка круп регулируется ГОСТом 26791-89. По стандарту крупы упаковывают в полиэтиленовые пакеты, в бумажные пакеты с полимерным покрытием или в картонные коробки. Фасовку делают по 0,5 кг (120/65/90), 0,6 кг (135/53/185), 1 кг (150/85/220).

Главные требования к упаковке крупы:

  • безопасность для жизни и здоровья человека;
  • герметичность;
  • прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  • удобство в использовании;
  • привлекательный внешний вид.

Популярные виды упаковки круп

Упаковка круп в варочные пакеты. Большое распространение сегодня получила упаковка типа «bag in box», когда продукт сначала дозируется и запечатывается в варочных пакетиках из полипропилена, а затем отправляется в картонную коробку. Для потребителя это очень удобно: чтобы сварить крупу, достаточно опустить пакетик в кипящую воду. Каша получается вкусной и выглядит аппетитно, однако для приверженцев здорового питания такой вариант не подходит. Для сокращения сроков варки крупа проходит дополнительную термическую обработку, а это уменьшает количество полезных веществ.

Трехшовный пакет. Имеет 3 шва: 2 по коротким сторонам и один продольный. Для крупы чаще всего используют подвиды трехшовного пакета — сашет и пакет-подушка. Упаковка является универсальной — подходит и для эконом-, и для преимум-изделий, открывает широкие возможности для дизайна, а главное — обеспечивает высокую прочность и герметичность и недорогая в себестоимости.

Упаковка круп с проваркой граней. Пакет типа гассет с дополнительной проваркой граней имеет более четкие очертания, благодаря чему выглядит очень презентабельно. Фасованный таким образом продукт относится к премиум-сегменту и продается дороже. Упаковка отличается высокой устойчивостью к влаге, температурным изменениям, обеспечивает благоприятные условия для хранения продукта.

Заключение

Блюда из круп традиционно присутствуют на наших столах, и спрос на крупяные изделия вполне устойчив. Поэтому производство крупы может принести хороший доход при правильной организации технологического процесса, грамотном маркетинге и выборе надежных поставщиков оборудования.