Помнишь фильм «Семь» с Брэдом Питтом?
А «Волк с Уолл-стрит» с Ди Каприо?
Один про грехи, а другой про маркетинг. Какая связь?
Объясняю.
Нейромаркетинг – это управление эмоциями покупателя. Причем эмоции бывают как положительными, так и не очень.
И добрая половина самых сильных эмоций связана с грехами человеческими.
Да-да, с теми самыми библейскими грехами.
1 Гордыня (тщеславие).
2. Алчность.
3. Зависть.
4. Гнев.
5. Чревоугодие.
6. Лень.
7. Похоть.
В части воздействия на эти людские качества маркетолога можно сравнить со змеем-искусителем.
___________________________________________
Обнимаю и шепчу на ушко.
- Ты ведь хочешь быть самой крутой в классе? Ни у кого нет нового айфона, а у тебя будет. И эти дуры от зависти сдохнут. И Серега пригласит тебя танцевать…
Что это по-твоему? Обращение к тщеславию. Нашептывай таким образом кому нужно и про что нужно, и человек твой.
___________________________________________
Идем дальше.
С алчностью еще проще. Потому что она разнообразна и всеобъемлюща. Любое желание денег или материальных благ можно отнести к этому греху.
На этом построены все призывы вступить в сетевой бизнес.
- Ты хотел бы зарабатывать от 1500 рублей в день, тратя на это всего по два часа? Присоединяйся к моей команде, и через пару месяцев ты сможешь расплатиться со всеми своими долгами…
Знакомо? Таких объявлений в ленте сотни. И люди ведь ведутся!
______________________________________________
Зависть сродни тщеславию.
- Тебе не впадлу ездить на старой Хонде, когда все твои подруги уже пересели на Лексусы? Не чувствуй себя оборванкой! Смеются же все за спиной. Есть хороший вариант…
_______________________________________________
С гневом тоже интересно.
- Ты слышала, что Светка называет тебя жирной коровой? Да-да, именно так. Причем при всех!
Я бы на твоем месте дала ей в лоб.
Но погоди, не торопись. У меня есть крутые таблетки. Только что из Китая прислали. От них ты сбросишь за неделю 4-5 килограмм. Вот тогда и Светке настучишь и другим рот заткнешь. Будешь брать?
_________________________________________________
С чревоугодием обратная ситуация.
- Что для тебя важнее? То, что ты в костюм не влезешь, или то, что ты с пацанами футбол посмотришь? У меня есть копченая рулька, закачаешься! Да под холодное пивко…
М-м-м… Мечта…
И хрен с ним, с костюмом. 3 года провисел в шкафу и пусть дальше висит. А рулька может испортиться. И пацаны обидятся. Берешь?
___________________________________________________
На лени построена вся реклама технической продукции.
Вспомни бесконечные ролики про пылесосы, посудомоечные машины, кухонные комбайны. Мы работаем, вы отдыхаете.
- Зачем тебе гробить целый день на переобувку машины? Стоять в очереди, таскать тяжелые и грязные колеса. Еще и спину на утро прихватит. Мой выездной шиномонтаж решит все твои проблемы за два часа.
____________________________________________________
Ну про похоть говорить не буду, дабы не обвинили в нехорошем ))
Но смысл такой же.
Эта индустрия на втором месте после наркотиков.
Вот так вот. Кому грехи, а кому работа, доход, а потом те же самые грехи.
**********************************************
Резюме и призыв к добропорядочности
Я показала наглядные примеры нейромаркетинга. Ты поняла, насколько нейромаркетинг - мощная штука.
Но есть моральный аспект.
Никогда не воздействуй на людские эмоции, если ты не уверена в качестве и пользе своего продукта.
Иначе это неизбежно приведет к краху твоей репутации и бизнеса.
Удачи в маркетинге!
********************
P.S. Если подпишешься на рассылку, мне будет приятно. Все-таки трудилась для тебя ))