Найти в Дзене
AnalyticResearchGroup

Какие запросы с мобильных устройств популярны в сегменте ресторанов и доставки еды

Оглавление

Даже без учета последних тенденций онлайн-торговля в сегменте доставки продуктов и готовой еды растет семимильными шагами. Это подтверждает статистика: в США (а это один из крупнейших мировых рынков e-commerce) в 2019 году онлайн-продажи продуктов питания и напитков за год выросли на 18,2%, показав самый высокий рост по сравнению со всеми остальными категориями. Аналитики «eMarketer» ожидают, что объем этого сегмента в 2023 году составит в денежном выражении 38,16 млрд. долл.

Онлайн-продажи в последние годы активно растут в сегменте mobile. Анализируя рынок мобильных приложений в сфере доставки еды и продуктов, специалисты «ARG» проанализировали популярность поисковых запросов по этому направлению.

Фото: «Pixabay»
Фото: «Pixabay»

Аналитика показала, что только запросы со словом «ресторан» в мобильном поиске Яндекса фигурируют в последнее время свыше 4 млн. раз в месяц. Самым высоким за последние 2 года их количество было в декабре 2019 года (4,8 млн.). Здесь стоит отметить: эта статистика описывает все возможные вариации, включающие ключевое слово. Но чем более запрос специализированный, тем он реже будет встречаться – например, по словам «меню ресторана» или «сайт ресторана» люди ищут заметно реже.

Инфографика: «AnalyticResearchGroup» по данным Яндекс Wordstat
Инфографика: «AnalyticResearchGroup» по данным Яндекс Wordstat

Что происходит в регионах

По большинству направлений e-commerce, рассматриваемых в аналитике, среди российских городов тройка лидеров остается постоянной – это Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Это связано с более высоким проникновением интернет-торговли и, как бы банально ни звучало, с количеством жителей. Так, по самому популярному запросу в сегменте питания – «ресторан» - на столицу за последний месяц приходилось полтора миллиона запросов с мобильных устройств, на Петербург - 604,4 тыс., а Екатеринбург находился на третьей строчке, но с большим отрывом (99,5 тыс.).

Показатель региональной популярности, который рассчитывает Яндекс, демонстрирует самую высокую заинтересованность пользователей ресторанами в Суздале (546%, теряемся в догадках, с чем это может быть связано). Также в топ этого рейтинга вошли города Сестрорецк (268%) и Пушкин (237%), территориально входящие в Петербург. Из крупных городов повышенная заинтересованность по этому запросу наблюдалась в Сочи, Москве и Калининграде.

Зачем нужна эта информация

Проанализировав популярные запросы с мобильных устройств в поисковой системе Яндекс, можно выявить наиболее популярные и значимые. Как можно использовать эту статистику? Для отслеживания трендов и продвижения бизнеса онлайн. Из-за пандемии заметно изменяется потребительское поведение, и предприниматели вынуждены менять бизнес-процессы, чтобы адаптироваться. Рынок доставки продуктов и готовой еды – один из ярких примеров такой перестройки.

Больше информации о развитии рынка и трендах, которые влияют на отрасль – в исследовании m-commerce на рынке продуктов, ресторанов и доставки еды.

Еда
6,93 млн интересуются