Зарабатывать кондитеру при разумном подходе к делу можно круглый год. Главное, грамотно составить предложение и сделать поправку на сезонный спрос.
Исходя из 4-х летнего пекарского опыта, предлагаю такой скелет для круглогодичного заработка.
В месяцы, когда нет никаких общепринятых праздников, сосредоточьтесь на частных заказах.
Кондитеру в этом плане повезло - дни рождения отмечаются каждый день, а торт - обязательный атрибут.
Предлагайте к торту порционные сладости, например - зефир, печенья, кейк-попсы, макароны. Это увеличит выручку с одного заказа.
Ведите клиентскую базу - это поможет прогнозировать заказы уже через год. Свяжитесь сами с клиентом, предложите сделать торт на очередной день рождения. Записывайте пожелания, особенности и вкусы заказчика, а также дни рождения мужа, детей, годовщины и профессиональные праздники. Отдавайте предпочтение исполнению заказов постоянных клиентов. Имея базу легко спрогнозировать дату обращения за тортом.
Как работать с частными заказами разобрались, теперь делаем ставки на праздники.
Январь - отпуск первые две недели + частные заказы + 25 января Татьянин день - недорогие подарочные наборы с зефиром, макаронами, пирожными.
Февраль частные заказы + 14 февраля День Влюбленных - романтические наборы сладостей на двоих + 23 февраля День защитника отечества - тематические печенья, капкейки, выпечка с алкоголем и горьким шоколадом + подготовка к 8 марта, ранний анонс ассортимента, сбор корпоративных заказов.
Март - 8 марта - десерты-комплименты, торты + частные заказы + проведение кондитерских мастер-классов
Апрель - Пасха - куличи, творожная пасха, шоколадные фигурки + онлайн МК по пасхальным сладостям + частные заказы
Май - анонс и реклама свадебных тортов + частные заказы + отпуск на "майские" праздники
Июнь, июль, август - свадебные торты и сладкие столы + частные заказы - летом пользуются популярностью десерты для детского дня рождения, десерты "с собой", муссовые, ягодные и диетические торты.
Сентябрь - частные заказы, по статистике в сентябре в России больше дней рождений, чем в другие месяцы
Октябрь - частные заказы + проведение МК + отпуск
Ноябрь - частные заказы + День матери - денежный праздник для кондитера в году, наборы сладостей + ранний анонс ассортимента на новый год, сбор корпоративных заказов.
Декабрь - подготовка новогодних заказов + участие в маркетах. Частные заказы отходят на второй план.
Интересно заглянуть за кулисы кондитерского бизнеса? Ставьте палец вверх, если да! Спасибо за интерес к каналу.