Вообще, если говорить в целом, то причин вибраций руля при торможении много. Однако, всегда есть место наиболее расхожим случаям, на долю которых выпадает наибольшая статистика. И сегодня я хочу поговорить о варианте, когда виноваты именно тормозные механизмы. И обычно, при симптоме биения при торможении первым делом приговаривают тормозные диски. Оно и понятно: действительно, часто именно их деформация вызывает биение руля. Но вот, вы ставите новые диски, и...
...это не помогает!
А причина здесь в том, что в процессе работы на деталях тормозных суппортов (скобах) откладывается пыль от колодок, а также образуется грязь и окалина. Именно это всё и мешает им нормально работать. Вся соль ситуации в том, что не кривые диски вызывают вибрацию. А колодки начинают подклинивать в скобе. Они буквально обрастают нагаром и "впечатываются" в чугун скобы суппорта.
Куда смотреть?
Смотреть нужно на места непосредственного контакта колодок и скобы. Окалина, очистить которую можно только механически (например, стамеской), мешает колодкам двигаться - они заклинивают и не полностью отводятся от диска - возникает вибрация. Также, необходимо обратить внимание на состояние и самих направляющих: Если они ржавые и грязные - суппорт также не сможет нормально разжать колодки. Направляющие нужно вынуть, очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для суппортов. На самом деле, всё это делается за час-другой во дворе. Ниже приведу небольшое видео, где я показываю процесс замены колодок на своей Шкоде - для тех, кто будет делать это в первый раз. Алгоритм подходит для 99% автомобилей.
Понравилась статья? Поддержите лайком!