Решила я сварить цитрусовое варенье. Начиталась рецептов про парфэ «ангельские крылья» и прочие пушкинские вздохи, вооружилась тяпкой и квашеной капустой, послала мужа за тропическими плодами с целлюлитной кожурой. Принёс. Рецепты гласят, мол, надо замочить, но не по-президентски, а в кипятке. Чтоб унять горечь бытия в целлюлите.
Замочила, два чайника кипятку извела. Пахнет на всю кухню, аж у кошки глаза слезятся.
Пока суп с перловкой варится, цитрусы источают запах отпуска.
Чтоб муж моему супчику ссыльному-рудниково-уральскому не завидовал, нажарила ему куриных котлет с выкрутасами. Он выкрутасы отверг и наелся чаю со сгущенкой, ну что за человек! По этому поводу пришлось еще и блины жарить, но это отдельная история, достойная анналов. Да, двойная «нн».
Пока отмокали апельсины, я проверила рассаду. То что увяло, умереть не может. Полила. Заодно я ещё и перловку посеяла в банке из-под капусты, потому что теоретически хищная кошка выломала дверь в секретную комнату и сожрала огород. Хоть и кошка, но травоядная собака женского пола.
И раз уж ей так потребно вегетарианствовать, посеяла для неё, ведь с недавних пор стало мне известно, что перловка это ячмень. Из которого пиво варят. Будет перловка в кошке бродить, будет кошка песни петь и в любви объясняться.
Пока перловка осознавала перспективы роста, апельсины добродили до компотной температуры и я их начала чистить. Картофелечистка сказала, что дряблую кожу она будет только жевать, нож кухонный тоже как-то с трудом врезался в бугры, пришлось на ходу менять инструмент. Перебрав все ножи в доме, остановилась на сувенирном кузнечике, который сохранил родную китайскую заточку и справился с дряблой шкурой.
Порезав цитрусы и прочие лимоны, взвыв земфирой про все трещинки, куда затек лимонный жгучий сок, сложила все в кастрюлю с толстым дном, усыпала сахаром и корицей и стала уваривать. Уваривалось неохотно – либо кипело вулканической страстью по трещинкам, то вяло парило, как в остывающей бане, где пахнет кислыми вениками и прелыми бородами.
Пришлось замочить еще и желатин. Импровизация, как я люблю. В рецепте говорилось, что яблоки дадут достаточно пектина для густоты, но яблоки не дали. Такие яблоки оказались, жадные на пектин.
Уварила апельсиновый сок с желатином, расфасовала по банкам, стаканам, пиалам и блюдцам, села выдохнуть, тут и подтянулись на кухню оголодавшие муж и кошка. Пришлось снова кочегарить плиту, греть котлеты, сеять ячмень и петь земфиру. Так и живем.