Найти тему

Как раскрутить доставку еды?

Оглавление

За последние 2 года продвигал около 10 доставок по всей России. Поэтому решил написать некую выжимку. Надеюсь, будет полезно.

В начале хочу отметить, что все существующие виды рекламы не дадут Вам ровным счетом ничего, если Вы делаете некачественный продукт.

Привлекать клиентов можно в Интернете и оффлайне. Далее расскажу более подробно о каждом из каналов.

Изображение из Яндекс.Картинок
Изображение из Яндекс.Картинок

Рекламные каналы в Интернете

  • Органическая выдача в поисковых системах (SEO-продвижение). Плюсом канала является устойчивость результата, минусом - привлечение первых клиентов возможно только через 2-3 месяца после начала работы в данном направлении. Для того, чтобы сравнительно быстро и безболезненно занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, необходимо воспользоваться услугами SEO-специалистов;
  • Контекстная реклама - Яндекс Директ и Google Adwords. Плюс - сразу получаете заказы, минус - платите за каждого посетителя, пришедшего на сайт с контекста, и как только деньги кончаются, показы рекламы тоже кончаются. Считается достаточно дорогим видом продвижения;
  • Реклама в социальных сетях - гостевые посты в сторонних группах и таргетированная реклама;
  • Регистрация в справочниках, минимум в 50. Наиболее популярные Яндекс Справочник, 2гис, Google My Bussiness. Зарегистрировав свою компанию на Яндекс Справочнике и Google My Bussiness, Вы будете показываться и на картах этих поисковиков. На 2гис и ЯС советую оформить премиум размещение;
  • Агрегаторы - Яндекс Еда, Delivery Club.

Требования к сайту

Для продвижения в поисковиках и настройки контекста нужен сайт, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • Наличие каталога товаров с реальными фотографиями, ценами, информацией о весе и составе. Для того, чтобы сделать качественные фото;
  • Быстрая загрузка, особенно обратите внимание на скорость для телефонов;
  • Адаптивный дизайн под все устройства, так как доля трафика со смартфонов неуклонно растет с каждым годом;
  • Оптимизация под поисковые системы - прописаны уникальные метатеги и заголовки для всех страниц, сгенерированы файлы robots и sitemap;
  • Возможность онлайн заказа и оплаты;
  • Страница со всеми отзывами и контактной формой для обратной связи. В качестве совета могу отметить, что не стоит удалять отрицательные отзывы. Так как одни положительные отзывы вызовут сомнения у потенциальных клиентов. Помните, никто не идеален;
  • Страница о компании с фото кухни или даже онлайн трансляцией. Это вызовет доверие.
  • Не забудьте добавить информационные страницы о зонах доставки, способах оплаты и контактах.

Требование к аккаунтам в социальных сетях

Для рекламы в социальных сетях понадобятся аккаунты в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках. Далее несколько советов по оформлению:

  • Меню с реальными фотографиями, ценами и описанием. Например, во Вконтакте меню можно оформить в виде товаров;
  • Добавьте галерею с акциями и видео с процессом приготовления блюд;
  • Наличие информации о зонах доставки и способах оплаты;
  • Сделайте раздел с отзывами.

Способы раскрутки в оффлайне

  • Реклама в лифтах. Дорого, но очень эффективно;
  • Расклейка листовок на подъездах;
  • Раздача листовок. Вместе с листовками можно раздавать сувениры, например, магниты;
  • Вывеска. Это подходит не всем, здесь нужна хорошая локация;
  • Бесплатная дегустация. Понимаю, это будет накладно, но оно того стоит. Например, она хорошо работает в бизнес-центрах;
  • Растяжки и рекламные щиты.

Реклама будет эффективнее работать, если размещать различные специальные предложения:

  • Запустите несколько акций: скидки в день рождения, счастливые часы, подарок при покупке на определенную сумму;
  • Постоянно обновляйте перечень различных сетов и комбо;
  • Для увеличения продаж в обеденное время придумайте несколько бизнес-ланчей и сделайте скидку на основное меню.

Не забудьте комбинировать разные каналы продвижения. Например, для раскрутки бизнес-ланчей самым лучшим вариантом было бы настроить контекст и организовать бесплатную дегустацию с раздачей листовок и сувениров в бизнес-центрах.

Для удержания уже существующих клиентов разработайте приложение и запустите накопительную систему.

Еда
6,93 млн интересуются