За последние 2 года продвигал около 10 доставок по всей России. Поэтому решил написать некую выжимку. Надеюсь, будет полезно.
В начале хочу отметить, что все существующие виды рекламы не дадут Вам ровным счетом ничего, если Вы делаете некачественный продукт.
Привлекать клиентов можно в Интернете и оффлайне. Далее расскажу более подробно о каждом из каналов.
Рекламные каналы в Интернете
- Органическая выдача в поисковых системах (SEO-продвижение). Плюсом канала является устойчивость результата, минусом - привлечение первых клиентов возможно только через 2-3 месяца после начала работы в данном направлении. Для того, чтобы сравнительно быстро и безболезненно занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, необходимо воспользоваться услугами SEO-специалистов;
- Контекстная реклама - Яндекс Директ и Google Adwords. Плюс - сразу получаете заказы, минус - платите за каждого посетителя, пришедшего на сайт с контекста, и как только деньги кончаются, показы рекламы тоже кончаются. Считается достаточно дорогим видом продвижения;
- Реклама в социальных сетях - гостевые посты в сторонних группах и таргетированная реклама;
- Регистрация в справочниках, минимум в 50. Наиболее популярные Яндекс Справочник, 2гис, Google My Bussiness. Зарегистрировав свою компанию на Яндекс Справочнике и Google My Bussiness, Вы будете показываться и на картах этих поисковиков. На 2гис и ЯС советую оформить премиум размещение;
- Агрегаторы - Яндекс Еда, Delivery Club.
Требования к сайту
Для продвижения в поисковиках и настройки контекста нужен сайт, удовлетворяющий следующим требованиям:
- Наличие каталога товаров с реальными фотографиями, ценами, информацией о весе и составе. Для того, чтобы сделать качественные фото;
- Быстрая загрузка, особенно обратите внимание на скорость для телефонов;
- Адаптивный дизайн под все устройства, так как доля трафика со смартфонов неуклонно растет с каждым годом;
- Оптимизация под поисковые системы - прописаны уникальные метатеги и заголовки для всех страниц, сгенерированы файлы robots и sitemap;
- Возможность онлайн заказа и оплаты;
- Страница со всеми отзывами и контактной формой для обратной связи. В качестве совета могу отметить, что не стоит удалять отрицательные отзывы. Так как одни положительные отзывы вызовут сомнения у потенциальных клиентов. Помните, никто не идеален;
- Страница о компании с фото кухни или даже онлайн трансляцией. Это вызовет доверие.
- Не забудьте добавить информационные страницы о зонах доставки, способах оплаты и контактах.
Требование к аккаунтам в социальных сетях
Для рекламы в социальных сетях понадобятся аккаунты в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках. Далее несколько советов по оформлению:
- Меню с реальными фотографиями, ценами и описанием. Например, во Вконтакте меню можно оформить в виде товаров;
- Добавьте галерею с акциями и видео с процессом приготовления блюд;
- Наличие информации о зонах доставки и способах оплаты;
- Сделайте раздел с отзывами.
Способы раскрутки в оффлайне
- Реклама в лифтах. Дорого, но очень эффективно;
- Расклейка листовок на подъездах;
- Раздача листовок. Вместе с листовками можно раздавать сувениры, например, магниты;
- Вывеска. Это подходит не всем, здесь нужна хорошая локация;
- Бесплатная дегустация. Понимаю, это будет накладно, но оно того стоит. Например, она хорошо работает в бизнес-центрах;
- Растяжки и рекламные щиты.
Реклама будет эффективнее работать, если размещать различные специальные предложения:
- Запустите несколько акций: скидки в день рождения, счастливые часы, подарок при покупке на определенную сумму;
- Постоянно обновляйте перечень различных сетов и комбо;
- Для увеличения продаж в обеденное время придумайте несколько бизнес-ланчей и сделайте скидку на основное меню.
Не забудьте комбинировать разные каналы продвижения. Например, для раскрутки бизнес-ланчей самым лучшим вариантом было бы настроить контекст и организовать бесплатную дегустацию с раздачей листовок и сувениров в бизнес-центрах.
Для удержания уже существующих клиентов разработайте приложение и запустите накопительную систему.