Добро пожаловать в мир дивного Востока! Меня зовут Катана и я буду вашим проводником по Азии.
Мы каждый день встречаемся с лапшой быстрого приготовления на полках магазинов, но не каждый знает, что эта лапша была создана благодаря тайваньцу, живущему в Японии, пришла в Россию впервые из Китая, а самой популярной у нас стала марка из Кореи.
Такая вот запутанная азиатская история лапши. Но сейчас я постараюсь для вас ее распутать.
На самом деле, технология приготовления такой лапши появилась в Китае еще в XVI веке, но та лапша быстрого приготовления, которую мы знаем, появилась только в XX веке после войны.
Момофуку Андо, который имел тайваньские корни, но жил в Японии, увлекся производством лапши потому, что видел, какое удовольствие люди получают от супчика с лапшой Рамэена.
При этом изготовление этого супа занимало достаточно длительное время.
Андо очень хотел осчастливить народ и принести рамэн в каждый дом, а потому начал экспериментировать.
В итоге идеальной формулой стало обжаривание сырой лапши в пальмовом масле и высушивание ее.
Так Андо и начал продавать свою лапшичку. После сделал ее в специальной упаковке в форме чаши, которая позволяла готовить рамэн без использования посуды.
Сегодня у нас продается в такой упаковке пюре.
Лапша разлетелась по всему миру и даже стала главным изобретением Японии в XX веке.
Неудивительно, что лапшу начали копировать и распространять.
В России первой вышла лапша китайского производства Каншифу. Но спустя некоторое время благодаря нехилому вливанию денег ее напрочь вытеснила корейская лапша Доширак.
Кстати звучное название Доширак множество раз изменялось.
Первый вариант был "Досирак", но как понимаете, никто не хочет, чтобы после лапши у него был досирак, поэтому спрос в начале был низкий.
В итоге пришли к уже знакомому нам названию, а маркетинг и куча денег сделали свое дело.
Доширак стал нарицательным словом для любой лапши быстрого приготовления.
"Люди любят Доширак" – такой рекламный слоган использовала компания.
Пожалуй, каждый русский знает это слово и называет "дошиком" любую такую лапшу.
В отличие от Каншифу и лапши Nissin, изобретенной Андо, доширак использует квадратную упаковку, которая напоминает азиатские ланч-боксы.
Обычно в таких боксах берут рис, да и название Досирак переводится как "рис в коробке", но несмотря на это мы найдем там лапшу, а не рис.
В след за Дошираком у нас появилась отечественная лапша Роллтон, которая по сей день остается главным конкурентом корейской марки. И надо сказать, русский народ явно на стороне Роллтона, так как доля рынка у него на 9% больше.
В любом случае, такая лапша очень часто выручает нас в трудные минуты. Поэтому спасибо господину Андо за рамэн в каждом доме!
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!