Найти в Дзене
Akiara

Почему продуктовые сети всегда растут?

Здравствуйте, уважаемые читатели канала. Сегодня хотелось бы обсудить главный «секрет» роста продуктовых сетей. Почему секрет в кавычках? Всё просто: никакой тайны и уж тем более мирового заговора в стабильном развитии продуктового ритейла нет.

Вы, наверняка, замечали интересный факт: при любой обстановке в экономике «Пятёрочки», «Магниты», «Перекрестки» и другие продуктовые супермаркеты всегда растут. Удивительно это только на первый взгляд. Если копнуть глубже, то всё становится на свои места.

Драйверы роста продуктового ритейла в России

Огромная территория страны

Все говорят о том, что «Пятёрочек» очень много в каждом городе, на самом деле, в масштабах страны – это лишь капля в море. Чтобы покрыть всю Россию понадобится несколько десятков лет. По сути, Восток и Дальний Восток практически «не освоен» продуктовыми ритейлерами. Так что мы только в начале славных дел!

Продукты покупают всегда

Именно так, а не иначе. В любых условиях: стабильность в экономике, процветание страны, кризисы, пандемия, безработица – люди всегда, первым делом, заботятся о базовых потребностях. Все хорошо в стране – покупаем, паника – скупаем ещё больше.

Главное – покупательский спрос

В первую неделю самоизоляции из-за коронавируса быстро стали раскупаться продукты долгого хранения: крупы, макароны, тушенка и прочее. Это привело к дисбалансу. Скоропортящиеся продукты по идее должны быстрее реализовываться, так как имеет ограниченный срок хранения и соответственно небольшую наценку. На долго портящиеся продукты наценка выше, так как меньше расходов на хранении и т.д. Таким образом, чем хуже спрос и торговый оборот магазина, тем меньше скоропортящегося продукта на полках. В любом случае, сети ориентируются на покупательский спрос и регулируют под него ассортиментную матрицу.

Продуктовые сети идут на Восток

«Как сообщает РИА, на Дальнем Востоке, в частности в Приморье, до сих пор не существует ни одного магазина федеральной сети».

Этой информации 1,5 года… но и сегодня ситуация на Дальнем Востоке ситуация не лучше. Тем не менее, сетевой ритейлер «Х5 RetailGroup», куда входят такие супермаркеты как «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель», уже движется на Восток.

Оптимизационные мероприятия

Продуктовые сети регулярно проводят оптимизацию бизнеса, тем более в непростых экономических условиях. В рамках действующих магазинов оптимизируют расходы по коммунальных услугам, проводят оптимизацию торговых залов путем сдачи площадей в субаренду другим неконкурентным бизнесам. Конечно, проводятся мероприятия по обучению и оптимизации работы персонала.

Если подытожить сказанное, то продуктовый ритейл – это стабильный бизнес, в который можно и нужно инвестировать собственные средства. Если вы планируете купить коммерческую недвижимость с арендатором, обращайтесь за помощью к профессионалам, чтобы получить все преимущества и гарантии в сделке.

Больше информации, а также новости арендного бизнеса в нашем телеграм-канале.

Если нужна консультация по недвижимости, звоните или пишите в whatsapp +79150720253

Еда
6,93 млн интересуются