Найти тему
Automaster54

Диагностика подвески своими руками за 10 минут

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно и без инструментов быстро определить неисправности в подвеске автомобиля.

проверка амортизатора
проверка амортизатора

Проверка амортизаторов.

Для этого Вам необходимо подойти к автомобилю со стороны левого переднего крыла и сильными нажатиями сверху в низ раскачать автомобиль и остановиться, при исправном амортизаторе кузов автомобиля сразу вернётся в исходное положение. Если амортизатор неисправен, то кузов остановится через 2-3 покачивания. Дальше выполняем процедуру по кругу со следующими амортизаторами.

Проверка опорного подшипника
Проверка опорного подшипника

Проверка опорного подшипника стойки.

Для проверки опорных подшипников Вам необходимо открыть капот автомобиля, приложить палец к штоку амортизатора и начать раскачивать автомобиль как прописано выше в проверке амортизатора. Если в палец будут отдавать стуки, то опорный подшипник неисправен. В редких случаях бывают стуки и в самой стойке амортизатора. Так же следует обратить внимание на внешний вид опорного подшипника, наличие трещин на резине.

Проверка рулевых наконечников
Проверка рулевых наконечников

Проверка рулевых наконечников.

Для проверки рулевых наконечников понадобится ещё один человек, который будет сидеть за рулём автомобиля. Вам необходимо положить палец или взяться рукой за рулевой наконечник, далее кто сидит за рулем должен быстро крутить руль вправо и влево примерно на 15-20 градусов. Если Вы почувствовали, что в руку отдают стуки, то рулевой наконечник под замену. Обычно рекомендуют менять сразу оба.

Проверка шаровой опоры
Проверка шаровой опоры

Проверка шаровой опоры.

Для проверки шаровых опор Вам необходимо взяться за верхнюю точку колеса двумя руками и рывками покачать колесо, если Вы услышите стуки, то тут может быть два варианта:

1) неисправен опорный подшипник

2) неисправен ступичный подшипник

Второй вариант можно исключить, для этого нужно повторить процедуру только при этом нужно зажать педаль тормоза. Если при этом стук пропадёт, то это был ступичный подшипник.

Проверка тормозных суппортов
Проверка тормозных суппортов

Проверка тормозных суппортов.

Желательно проверять со снятым колесом, но можно обойтись зеркальцем или камерой телефона (если диски легкосплавные). Нам нужно посмотреть толщину тормозных колодок, если с одной стороны диска колодка намного толще чем с другой, то их необходимо обслужить. Тормозные суппорта тоже могут издавать стук на мелких неровностях дорожного полотна. Чтобы проверить их на наличие стука, достаточно пошатать тормозной суппорт в месте, где вставлены тормозные колодки, если люфт есть, то необходимо обслужить направляющие, иногда нужно просто сменить смазку для тормозных суппортов или же заменить направляющие.

Почитайте так же авто лайфхаки