Найти в Дзене
Repast

«Комплимент» от шеф-повара: зачем он нужен?

Игорь Шугаев, шеф-повар кулинарного салона «Гурман», рассказывает о том, зачем нужен «комплимент» гостю в ресторане и как правильно подходить к его разработке.

В первую очередь, «комплимент» в ресторане, должен нести за собой идею, он должен показывать настроение шефа и вызывать положительные эмоции у гостей.

Всегда приятно, когда тебе приносят что-то интересное, еще и бесплатно. Как мне кажется, если в заведении принято давать «комплименты», то стоит предлагать их всем гостям без исключения. Можно давать что-то в формате фингерфуд для дегустации и получать обратную связь от клиента. Это актуально, когда ты прорабатываешь новое меню. Можно перед его запуском угощаешь гостей мини-версиями своих блюд, собирать отзывы о том, нравится позиция или нет.

Большой вопрос, как правильно говорить «комплимент» или «комплимент». Единого мнения на этот счет нет, оба употребления не считаются верными. Complement - дополнение к чему-либо, compliment - лестное высказывание о ком-либо, знак внимания. Чтобы не выбирать между “и” или “е”, проще говорить «угощение, подарок от шеф-повара» или, на французский манер, amuse-bouche (амес-буш) - блюдо на один укус.

Выбор

Выбор «комплимента» обусловлен теми задачами, которые ставит шеф-повар. Можно просто взять за правило дарить гостям бесплатное блюд: ведь все в восторге от подобных вещей. Так ресторан сможет получить лояльную аудиторию, которая захочет возвращаться снова и снова. Кроме того, часто бывает, что пришла партия прекрасного продукта, но блюда с ним не очень популярны в ресторане. Можно его не замораживать и, в целом, не подвергать каким-либо манипуляциям – он пойдет на необычные комплименты. В сезон овощей или грибов можно сделать что-то недорогое, но очень вкусное.

Цена

«Комплимент» дарят, он не имеет цены, кроме . Безусловно его разработка требует затрат, но далеко не все понимают, что это хороший маркетинг. При высокой конкуренции, чтобы завоевать сердце клиента мало просто вкусно готовить – гостя нужно удивлять.

Еда
6,93 млн интересуются