Проросшая пшеница, спаржа, авокадо, зелёный кофе и каперсы — продукты, сравнительно недавно появившиеся в рационе россиян, не что иное, как грамотный маркетинг. Приписывая им чудодейственные свойства и особый ритуал употребления, продавцы смогли не только поднять спрос на данные товары «из ничего», но и буквально сделать их вершиной культа модного здорового питания.
Речь идёт в первую очередь о ресторанах: интерес к здоровому питанию всегда был и эту тенденцию подхватили довольно быстро. Стали развивать и довольно успешно. В рацион гурманов тут же вошли креветки, спаржа, проросшая пшеница и прочие дорогие удовольствия, рыночная стоимость которых - «сущие копейки».
Гастрономический термин «фьюжн» был достаточно опошлен за последнее время из-за его неправильного понимания и неудачного исполнения некоторыми поварами. Люди стали ностальгировать по традиционной кулинарии, понятным продуктам и классическим сочетаниям. На смену кулинарным экспериментам пришёл «чистый продукт», но дотошные гастрономы стали интересоваться всеми обстоятельствами происхождения ингредиентов ресторанных блюд.
Пресловутые санкции привели к распространению движения locavore. Новомодное слово образовано от корня local – местный по аналогии с английским carnivore – плотоядный, а последователей этой идеалогии стали называть местноядными или локальнопитающимися. Новый кулинарный тренд предписывал питаться тем, что выросло в радиусе не более 100 км от места проживания чревоугодника.
Но местноядие в чистом виде не нашло понимания у истинных гурманов, чьи вкусовые рецепторы заскучали от ограниченности деликатесов. И настало время авторской кухни, отрицающей рецептурные сборники блюд, рекомендованных для предприятий общественного питания. Бренд-шефы представили миру смелые сочетания местных и экзотических продуктов, новое видение традиционных блюд.
В Росси вообще, нет понятия ЭКОТОВАРЫ: в том плане, что ГОСТ и прочие нормы на них не распространяются, зато можно легко добавлять 200% к стоимости макарон, если они будут называться ЭКОМАКАРОНЫ. Только продавать их нужно не в обычных магазинах, а в красивых лавках «Здорового питания».
Так, те же самые экомакароны, ничем не отличаются от обычных, но цена формируется за счет новых трендов и форматов: добавленная стоимость составляет самый большой процент.
По цене пачки в 50 рублей, экопачку макарон можно продать и за 700 руб., но есть нюанс - затраты на рекламу составят 350 рублей, однако маржа все равно выше. Как и кофе, зачем обжаривать зёрна, если можно продавать зелёный в красивой упаковке в два раза дороже?
Вода с высоких гор, со дня Байкала или из местных родников, на поверку оказывается хорошо очищенной, из ближайшего водоёма. Как и водка с добавлением серебра, золота, тройной фильтрации или двойной выдержки.
Конечно, следовать модным тенденциям стоит, если вы готовы за это переплатить! Но каждый раз добавляя в рацион ягоды "Годжи", или, вкушая каперсы, помните, что здоровыми вас сделает спорт, правильный режим и хорошие продукты у «бабушки в деревне», а польза от таких предложений не более чем самообман.
Понравился текст? Ставь лайк и подписывайся на канал.
Другие тексты по теме:
12 мифов о рекламе, в которые вы верите каждый день
Сумасшедшая история одной рекламной съемки