Пробег моего Террано, преодолев первую тысячу километров, уверенно идет вверх. Понятно, что пока время еще есть, но уже пора задумываться о ТО. Свой предыдущий Дастер я не возил даже на нулевое ТО: обслуживал сам с первого дня.
Думал, что поступлю точно так же и с Террано, но что-то меня переклинило: с гарантии слетать уж больно не хочется. И вроде бы понимаю, что машина достаточно простая и надежная – смогу сам обслужить, но страх остаться без гарантии все равно не оставляет. А вообще правда ли, что автомобиль с гарантии "слетает", если хотя бы одно ТО не прошло? Решил разобраться...
У любого производителя авто есть гарантия. У альянса Рено-Ниссан это три года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Эта гарантия распространяется на любые узлы авто: от двигателя и КПП до деталей подвески и хромового покрытия, если оное имеется.
И вроде бы как эту гарантию по Закону о защите прав потребителей отнять у покупателя автомобиля никто права не имеет, если бы не одно маленькое "НО". Автопроизводители в гарантии на авто отдельным абзацем пишут, что в случае проведения обслуживания не у официального дилера либо несвоевременного его проведения, дилер может отказать в гарантийном ремонте.
Получается, что только у дилера или в сертифицированных сервисах, цены у которых мало отличаются от официалов, обслуживаться надо? Не совсем так. В автомобиле полно деталей, обслуживание которых не предусмотрено в принципе. Допустим, кузов авто рассчитан на весь срок службы. Бывает, что КПП считаются необслуживаемыми: тоже можно с дилера ремонт стрясти в случае чего.
Кардан необслуживаемый... в общем, есть такие детали, ремонт которых дилер обязан сделать даже в случае, если ТО у них вы не проходили. Но большинство узлов все-таки в автомобиле обслуживаемые, так что в ремонте по гарантии могут и, вероятнее всего, откажут, если обслуживались на стороне.
Есть, правда, еще один момент: с помощью независимой экспертизы можно доказать, что поломка была вызвана заводским браком, а не неправильным обслуживанием. Опять же доказать это очень непросто, а учитывая профессиональных юристов у автодилеров (для них ведь это явно не первый случай), выиграть суд будет практически невозможно.
Да и кому хочется тратить свое время и нервы на разборки с дилером в суде? Уж проще за свои деньги решить проблему в сервисе, чем неделями пороги судов околачивать...
И держа все это у уме, даже не знаю, стоит ли идти на ТО к официалам. Цены у них минимум раза в два выше, чем в среднем по рынку, но зато гарантия будет. Опять же какова вероятность, что если произойдет какая-то серьезная поломка, дилер не откажет в ремонте, свалив вину за поломку, например, на человеческий фактор?
В общем, пока я в раздумьях. И денег на официальное ТО жалко (да и делают там далеко не всегда идеально), но и гарантию хотелось бы все-таки иметь на новом автомобиле: иначе зачем тогда новый брать?