Удивительное это дело — встречи из прошлого. Иногда нам кажется, что человек остался в прошлом, что наши с ним пути — это две параллельные прямые в пространстве Эвклида. Но нет, есть еще геометрии Римана и Лобачевского, а там, как известно, параллельные прямые очень даже пересекаются.
Давно, ох, как давно не попадало мне в бокал выдержанное саперави. Да и просто саперави. А ведь именно с него, причем в фанагорийском исполнении начиналась моя любовь к сухому вину. Это было давно, но правда. А потом оказалось, что в мире так много сухого, вкусного, не познанного, не выпитого… Но все возвращается на круги свои…
Итак. Без мяса к этому вину лучше не подходить. Причём мяса должно быть много, а вина — не более терапевтической дозы. Саперави плюс бочка — плотно, вязко, густо, хоть на хлеб намазывай. Чернослив, ежевика, пряности, чуть ли не до перца. Вино взрослое, со сложившимся характером, и характер этот не простой, серьёзный, без намека на легкомысленность. Для многих покажется даже тяжеловатым. А вот танины округлые, шершавости нет. Но вино требует к себе церемоний, галстука и умеренности. Иначе на утро все дубильные приятности из бокала окажутся у вас в голове. Выпил бокальчик, съел кусок мяса и так всю неделю на одной бутылке протянешь. Тем более, что вино прекрасно переносит ожидание в открытом виде (в холодильнике, под пробкой) и становится даже мягче. Три-четыре дня в холодильнике с последней порцией ничего плохого не сделали — аромат, вкусовые качества, послевкусие — все осталось на месте. Характер правда стал чуть посговорчивее. Так что перед употреблением дать ему подышать — тоже будет хорошо.
… Возвращаясь к философской прелюдии — и правда не только вина, но и люди с удивительными открытиями возвращаются в нашу жизнь. Недавно моя бывшая ученица, повстречать которую уже и не чаяла, объявилась, да не с пустыми руками, а привезла мне в подарок книгу — автобиографию моего Учителя. Я все собиралась с ним увидеться, съездить в университет, рассказать, что помню его творческие лаборатории, что есть одно ценное качество во мне, которое взрастил именно он… А он взял и ушел навсегда… А тут книга — его, о нём, для меня… Круг замкнулся. Прав автор Экклезиаста: «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои»…
Жизнь хороша, но это не повод пить больше одного бокала вина.
Ваш энофилософ-несомелье, Светлана Л.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Уважаемые любители философии и вина, не забывайте подписываться, ставить лайки и писать комментарии — это поможет развиваться каналу и Вам)))