Найти тему
Koshatina - мотожизнь

Ремонт главного тормозного цилиндра Honda Steed

Тормоза на мотоцикле - пожалуй, одна из наиболее важных вещей. Разогнаться много ума не надо - а вот умение своевременно остановиться, или притормозить и сманеврировать может спасти жизнь. После покупки мотоцикла Honda Steed первым делом была проведена ревизия тормозов. Колодки были заменены, задний барабан отрегулирован, а вот с передней тормозной машинкой пришлось немного помучиться.

Оказалось, пыльник на ней был порван, наверное, ещё в Японии, много лет назад. Потому что под ним мы обнаружили несколько килограмм большое количество грязи, земли, песка, превратившихся в клейкое тесто от слегка подтекающей тормозухи.

Где-то там, под грязью, виднеется стопорное колечко
Где-то там, под грязью, виднеется стопорное колечко

Снять ручку вместе с тормозной машинкой не сложно. Главное - заранее отложить куда-то зеркало, чтобы его нечаянно не разбить. После придётся отсоединить тормозной шланг и замотать его верхний конец в пакетик и скотч так, чтобы из него не текла тормозуха. Нижний можно оставить прикрученным к суппорту.

Ручка с тормозной машинкой была унесена домой, где в тепле и при хорошем освещении было более приятно её "крутить". Кстати, не понимаю картинки с разобранными по всей квартире запчастями и подписями вроде "муж, который не боится своей жены". Мы, собственно говоря, так и живём :) Заливаем кухонный стол тормозухой, пилим электролобзиком оргстекло на ветровик, делаем случайно дырки в ламинате при сверлении крепежа под "спойлер", и т.п. На полочках лежат различные расходники и запчасти, фильтра и вольтметр, а на шкафу - новая резина на мотоцикл мужа. Уютненько))

Всё погрызено японской грязью и ржавчиной
Всё погрызено японской грязью и ржавчиной

Так вот, при разборке ГТЦ пришлось выколупать из него кучу грязищи, едва смогли достать стопорное кольцо (отверстия в нём просто были скрыты в грязи), а после поршень пришлось выбивать молотком, потому что он закис)) Наружная часть поршня, обращённая к пыльнику, проржавела настолько, что стала бугристой и восстановлению уже не подлежала. И резинка-сальник, тоже наружный, контактировавший с грязью и песком, также деформировался, его абразивом буквально прогрызло, отчего он и пропускал слегка тормозуху. Передний тормоз при этом был и неплохо работал! Вот оно, японское качество :)

В общем, нужно было покупать ремкомплект на 11 мм. На фотографии ниже сверху - китайский, посередине - убитый оригинал, и внизу - Tourmax. Поставили в итоге, конечно, Tourmax, а китайский оставили "на всякий случай".

Китай, оригинал, Tourmax
Китай, оригинал, Tourmax

Переборка не заняла много времени. Все было тщательно вымыто и высушено. Использовали для этого какую-то обезжирку в спрее. Поршенёк был смазан тормозухой и возвращён на место. Ручку прикрепили на мотоцикл, зеркало на ручку, тормозной шланг размотан от пакетика и прикручен на место. И дальше мы столкнулись с прокачкой переднего тормоза.

Сразу поделюсь лайфхаком - качать сверху вниз, доливая тормозуху в бачок, вы будете два часа и при этом безрезультатно. У меня даже рука устала. Обязательно нужно пару раз прогнать тормозную жидкость снизу вверх, через "сосок" на суппорте, шприцем. Воздушный пузырь проще выдавить вверх, чем протолкать вниз. Только после парочки таких закачиваний снизу бачок сделал "буууууль", из отверстия вылезло несколько громадных пузырей, и - тормоз мгновенно схватился.

Просто еду :) Ещё на не отремонтированном тормозе
Просто еду :) Ещё на не отремонтированном тормозе

По итогам всей этой процедуры я ощутила разительную перемену в работе переднего тормоза. Он действительно стал намного злее, эффективнее! Раньше он, хоть и тормозил - но был немного ватным. Сначала думалось, что это так и надо, что у всех Стидов такой слабый передок. А оказалось, что надо просто своевременно обслуживать технику, и менять расходники ;)

На сим заканчиваю своё повествование. Всем не ломающихся, надёжных мотоциклов!

Авто
5,66 млн интересуются