Грязезащитные кожухи, пылезащитные щитки - эти детали называют по-разному, но если уж на форуме заходит про них речь, мнения традиционно разделяются. Кто-то говорит о строгой необходимости этой детали, а иные, напротив, утверждают, что вреда от неё больше чем пользы. Но сегодня я лишь объективно расскажу про плюсы и минусы этой детали. Для начала, если кто ещё не понял - вот о чём идёт речь:
Штука эта ставится как за тормозным диском, так и за тормозным барабаном (правда, во втором случае не всегда). Задач у щитка сразу несколько:
- Во-первых, он защищает от попадания на раскалённый диск воды при проезде луж. Конечно, не стопроцентно, но хоть как-то. То есть, защищает диск от деформации в случае резкого перепада температур.
- И во-вторых, щиток напротив защищает от раскалённого диска всё, что находится рядом: пыльники, а также находящуюся в защищаемых ими узлах смазку от жара, идущего от диска. Благо, в хорошем таком режиме "отжига" его температура может доходить до 250-300 градусов (речь не про заниженные ТАЗы, разумеется).
Но конечно, есть в таком заводском решении и хорошо известные явные минусы.
- Прежде всего, между щитком и диском застревают (и царапают в итоге тормозной диск) камушки из-под колёс.
- И второй момент - защищая от перегрева элементы ходовой, щиток мешает самому диску охлаждаться. Правда, второе относится к совсем уж экстремальным режимам вождения - при нормальной езде вам это не грозит.
По итогу, у обеих сторон в споре свои неоспоримые аргументы. И тем не менее, если машина у вас эксплуатируется не в режиме скоростного ралли на пересечённой местности, заводской конструктив лучше сохранить.
Понравилась статья? Поддержите лайком!