Найти тему
Автосендер

8 необычных Кей-Каров от Тойота

Оглавление

Кей-кары Тойота

Автомобили японского производства можно встретить на дорогах всех стран мира и на всех континентах. На асфальтовых автобанах мелькают лучшие образцы седанов, купе, кроссоверов, минивэнов, в тесноте городских улиц развозят пассажиров микроавтобусы, грузы доставляют небольшие цельнометаллические фургоны, а с бездорожьем мужественно борются мощные внедорожники. Японский автопром поставляет на мировой рынок огромный выбор моделей разного класса, разной комплектации, мощности и стоимости, практически любой житель развитых стран может купить подходящую японскую машину.

Содержание:

В нашей стране любят продукцию автогигантов Японии, особенно престижно иметь в своем гараже полноприводные внедорожники Тойота Лэндкрузер и Лексусы. Большие, комфортабельные, наполненные электронными устройствами машины продают на мировом рынке и другие ведущие производители и везде они находят своего покупателя.

Везде, но не в самой Японии. Уклад жизни сложившийся под гнетом перенаселенных городов, перегруженных дорог, высоких акцизов и налогов, дорогого топлива заставляет большинство жителей островов отказываться от крупногабаритных авто с большим объемом двигателей. Кроме того в японских городах существует огромная проблема с парковкой и автовладельцы вынуждены покупать парковочное место.

Из-за всех этих сложностей, большинство законопослушных и экономных граждан приобретают юркие малолитражки, на которых легче передвигаться в городских пробках и проще находить кусочек асфальта для парковки.

Но если небольшие авто массового производства продаются на внешних рынках в стране есть еще один класс экономичных, недорогих машин кей-каров, который по-японски называется «кэйдзидо:ся». Эти микролитражки ограниченные длиной до 3,4, шириной до 1,4, высотой до 2,0 метров, объемом двигателя 660 куб/см и мощностью до 64 л. силы производятся только для внутреннего рынка и пользуются большой популярностью, так как миникары обладают рядом преимуществ:

  • низкие акцизы и налоги на объем двигателя;
  • не требуется покупка парковочного места;
  • стоимость чуть выше, чем у мотоцикла;
  • потребляют в два раз меньше топлива;
  • при небольших размерах перевозят четырех человек, в фургоны 80-100 кг грузов.

Такие характеристики привлекают среднестатистического японца, кей-кары раскупаются и ведущие концерны выпускают эти машинки самостоятельно или объединяются, выпуская их под маркой Ниссан, Тойота, Судзуки, Субару, Дайхатцу, Мицубиси на общей платформе. Современные микролитражки имеют приличные скоростные характеристики, достаточно удобные салоны, комплектацию, как у «взрослых» родственников и даже полный привод. Но это сегодня, а как все начиналось?

Когда и как появились первые кей-кары

Вторая Мировая война закончилась капитуляцией Японии, полной разрухой и нищетой населения. Необходимо было восстанавливать промышленный потенциал и поднимать уровень жизни, чтобы нация опять поверила в себя. В стране открывались новые заводы, восстанавливались города, но народ жил бедно и мог себе позволить велосипеды, а мопеды и мотоциклы были верхом благополучия. До знаменитого японского чуда с мировой популярностью автомобилей японского производства было еще далеко, но правительство решило обеспечить своих граждан доступными машинами.

Уже в 1949 году компания Судзуки, специализирующаяся на производстве мотоциклов освоила выпуск первых кей-каров с объемом двигателя 150 куб/см и мощностью всего 10 л. сил. Не смотря на низкую стоимость и минимальный налог, эти транспортные средства не пользовались спросом, и было принято решение увеличить мощность до 16 л. сил, а объем двигателя до 360 куб/см. Компания Судзуки выпустила на внутренний рынок кей-кар Suzulight в кузове седана, пикапа и фургона, которые моментально стали расходиться.

В 1955 году к производству таких машин подключилась Субару, предложив свою модель Subaru 360 с такими же характеристиками, но с очень оригинальным кузовом. Он чем-то был похож на Фольксваген Жук, за что получил ласковое прозвище «Божья коровка» и даже продавался в Америке по очень низкой цене.

В семидесятые годы власти обеспокоили объемы производства и продаж кей-каров, что наносило ущерб сегменту авто других классов, продающихся на мировой рынок. Для микролитражек были понижены льготы, и до 1976 года продолжался спад производства. За этот период ведущие автокомпании закрепились на мировом рынке, но в самой Японии дорогие седаны и внедорожники покупались плохо, так что правительству пришлось восстановить прежние льготы и кей-кары вернулись на внутренний рынок.

Но в семидесятые годы уже изменился автопром, повысилось качество жизни и возвращение малюток потребовало увеличения объемов до 550 куб/см, длина кузова увеличилась до 3,4, а ширина до 1,48 метра. Кей-кары стали равноправными автомобилями, базирующимися на новых технологиях, с новым дизайном кузовов и салонов. Их стали производить такие гранды, как Nissan, Honda, Mitsubishi , Daihatsu и последней к этой компании присоединилась Toyota.

В наши дни микролитражкам разрешено иметь трехцилиндровые двигатели объемом 660 куб/см с мощностью до 64 л. сил, а в модельном ряду полную свободу. Сейчас в семействе кей-каров можно встретить:

  • седаны и хечбеки;
  • кабриолеты, купе и спорткары;
  • пикапы, грузовые фургоны;
  • пассажирские микроавтобусы и минивэны;
  • полноприводные внедорожники.

Все эти модели от ведущих японских производителей уже ценятся не только на внутреннем рынке, но вызывают интерес у автолюбителей в Европе и нашей стране и многих наших небогатых людей волнует, а что же в этом плане предлагает Toyota.

Кей-кары Toyota Pixis

Компания Тойота последней включилась в производство кей-каров, но не с собственной разработкой, а приняв к выпуску по соглашению с компанией готовую модель Daihatsu с небольшими доработками и под собственным брендом. Компактное авто полностью соответствует характеристикам кей-каров и снабжается атмосферным или турбированным двигателем объемом 660 куб/см и бесступенчатым вариатором. Первый кей-кар под брендом Toyota появился в продаже на внутреннем рынке Японии в сентябре 2011 года под наименованием Pixis Space.

Кей-кар Toyota Pixis Space

Тойота Пиксис Спейс вышла на внутренний рынок Японии в конце 2011 года на одной платформе с Daihatsu Move Conte с пятидверным кузовом хечбек. В 2016 году он прошел модернизацию, как и его одноклассник Move Conte, и стал от него отличаться только дизайном радиаторной решетки. Кей-кар от Toyota имеет кузов DBA-L585A типичный для этого семейства машин с очень коротким капотом и высоким почти квадратным салоном для удобной посадки четырех пассажиров. У микролитражки высоко поставленные передние фары, между которыми расположена никелированная решетка воздухозаборника, а задние квадратные фонари распложены вертикально по бокам двери багажника. При всей простоте дизайна кузова – это достаточно вместительный городской миникар с багажником объемом не более 80 литров, но задние сиденья складываются, тем самым увеличивая грузовое пространство.

Стильная приборная панель из твердого пластика оснащена приборным щитком, а слева от него установлен сенсорный экран в 5,5 дюйма. Машина оснащена электрическими стеклоподъемниками, которые управляются кнопками на двери водителя. Кроме этого кей-кар оснащён корректором фар, электрозеркалами, иммобилайзером, бортовым компьютером, системами старт-стоп и климат-контроля. В любой комплектации машина оснащена подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и электрический усилитель руля.

На кей-каре Toyota Pixis Space установлен трёхцилиндровый двигатель объемом 700 куб/см и мощностью 52 л. силы, который в городе потребляет до 5,5 литра, а на загородной дороге примерно 3,5 литра бензина. В качестве коробки скоростей устанавливается вариатор, с которым полноприводная машинка быстро набирает скорость и показывает высокую маневренность в городских условиях. В базовой комплектации и микролитражки передний привод, но в более дорогих комплектациях устанавливается полный привод, дополнительный обвес, улучшающий аэродинамику и светодиодные фары.

В Тойоте Пиксис Спайс выдержаны все требуемые для кей-кара параметры:

  • длина кузова 3395 см, ширина 1475 см, а высота 1655 см;
  • клиренс (дорожный просвет составляет 155 мм;
  • общая масса 900 кг;
  • литые колесные диски R14.
Toyota Pixis Space
Toyota Pixis Space

Toyota Pixis Epoch

Пятидверный хечбек Toyota Pixis Epoch начал выпускаться в 2012 году, как полный аналог Daihatsu Mira e:S, разработанным предприятием Daihatsu, которое входит в концерн Тойота. Микролитражка имеет стремительные обводы кузова, с удлиненными фарами, и красивым оформлением радиаторной решетки. Кей-кар оснащается трехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 660 куб/см и мощностью 52 л. силы, а с ним блокируется вариатор, передающий усилие на передний привод, но в нескольких комплектациях выпускаются полноприводные микролитражки. Наличие электронной системы Start-Stop снижает расход топлива на сто километров до 3,3-3,7 литров при передвижении трасса/город.

Миниатюрный хечбек имеет эффектный, удобный для четырех пассажиров салон, полный пакет электронных систем, как у «взрослых» собратьев, включая бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, электрический привод зеркал, подушки безопасности и климатическое оборудование.

Стандартные для кей кара параметры Toyota Pixis Epoch:

  • длина кузова 3395 см;
  • ширина 1475 см;
  • высота 1490 см;
  • клиренс 145 мм;
  • шины 155/65/R14.
Toyota Pixis Epoch
Toyota Pixis Epoch

Микровэн Toyota Pixis Mega

Кей-кар Тойота Пиксис Мега одна из самых привлекательных моделей с коротким капотом и необычно высоким квадратным кузовом, которая смотрится как красивая детская игрушка. Но на самом деле этот автомобильчик похожий на минивэн вмещает в себя четыре взрослых пассажира, и они неплохо размещаются в салоне. У машины низкий пол багажника, что позволяет перевозить до 90 кг грузов.

Микролитражный микровэн устремлен вверх, поэтому его квадратные фары расположены высоко на удлиненном капоте. Передние двери автомобиля отрываются стандартно, но для удобства посадки пассажиров задние двери сделаны сдвижными с электроприводом и электрическими стеклоподъемниками.

Кей-кар Pixis Mega оснащается двумя типами двигателя: атмосферным мощностью 52 л. силы и турбированным мощностью 64 л. силы, и в обоих случаях двигатели комплектуются вариатором. Машины выпускаются с приводом на передние колеса, но модели с более мощным двигателем оснащаются полным приводом.

Не смотря на то, что автомобильчик очень высокий (183,5 см при ширине 147,5 см) он устойчив и легко удерживается на дороге, благодаря бортовому компьютеру с комплектом электронных систем управления и стабилизации движения. Эти же системы контролирующие движение позволяют расходовать всего 3,7 литра бензина на 100 км.

Основные параметры Toyota Pixis Mega:

  • длина кузова 3395 мм;
  • ширина 1475 мм;
  • высота 1875 мм;
  • дорожный просвет 160 мм;
  • размер колеса 145/80/R12.
Toyota Pixis Mega
Toyota Pixis Mega

Toyota Pixis Van

Микровэн Toyota Pixis Van, как и другие кей-кары компании полный аналог Daihatsu Hijet, такого же элегантного автомобиля с коротким капотом, удлиненными объемными фарами, большим трапециевидным воздухозаборником радиатора и высоким удобным салоном. Для удобной посадки задние двери пятидверного кузова сдвигаются вдоль с помощью электропривода, таким же приводом оснащены стеклоподъемники.

Последние модификации Toyota Pixis Van оснащены дополнительными системами обеспечивающими безопасность движения. Среди таких электронных систем работает Smart Assist III распознающая автомобили, неподвижные препятствия, пешеходов, тем самым предотвращающая столкновения, система контроля слепых зон, стабилизации VSC, противобуксовочная TRC и дополнительных стоп-сигналов при экстренном торможении.

Микролитражка оснащается трехцилиндровым двигателем объемом 660 куб/см и мощностью атмосферного двигателя 46, 53, а турбированного 64 л. силы. В разной комплектации микровэны выпускаются с передним или полным приводом, с механической или автоматической коробкой передач. На этой же платформе Тойота производит небольшие двухместные грузовые пикапы.

Основные параметры Toyota Pixis Van:​​​​​​​

  • длина кузова 3395 мм;
  • ширина 1475 мм;
  • высота 1875 мм;
  • дорожный просвет 160 мм;
  • размер колеса 145/80/R12.
Toyota Pixis Van
Toyota Pixis Van

Toyota Pixis Joy

В 2016 году в линейке кей-каров Toyota Pixis произошло пополнение и на рынке появилось три совершенно новых модели хечбека Toyota Pixis Joy. Производители предложили три версии пятидверного микрохечбека:

Кроссовер Pixis Joy C схожий с ретро аналогами, с кузовом оснащенным накладками над колесными арками, высокопрофильными шинами R15, дорожным просветом 180 мм, оригинальными фарами и задними фонарями, турбодвигателем мощностью 64 л. силы в комплекте с вариатором.

Pixis Joy
Pixis Joy

Хечбек Pixis Joy F (fashion) выполнен в элегантном кузове с мягкими плавными обводами, без ярких агрессивных деталей отделки, салон одет в светлую ткань, в панелях и дверях вставки из блестящего металла и ярко окрашенного пластика. Стилизован под вкусы современной модной молодежи.

Pixis Joy F
Pixis Joy F

Спорткар Pixis Joy S (sports) оснащен кузовом с агрессивными аэродинамическими и декоративными элементами, низкопрофильной резиной в 16 дюймов, жесткой подвеской, полным приводом, турбодвигателем 64 л. силы и спортивным рулем Momo.

Pixis Joy S
Pixis Joy S

У всех трех модификаций удобный вместительный салон, они могут комплектоваться атмосферным двигателем 52 л. силы (кроме спорткара) или движком с турбонаддувом мощностью 64 л. силы и все они работают с вариатором. Для всех трех модификаций доступен передний или полный привод.

Оснащаются малыши, не хуже, чем все другие модели Тойоты, в кей-карах установлены:

  • Светодиодные фары, противотуманки, задние фонари.
  • Мультимедиацентр с сенсорным экраном, камера заднего обзора.
  • Климат и круиз контроль.
  • Система автоматического торможения.

Уникальность модели Toyota Pixis Joy в том, что вариант S окрашивается в 11, а модели C и F в 18 цветов и оттенков, что способствует удовлетворению спроса самых капризных покупателей.

Грузовик Toyota Pixis Truck

Трак единственный микро грузовик в серии кей-каров, выпущенных компанией Toyota и сегодня выпускается модификация, проведенная в 2014 году. У машины двухместная кабина и небольшой кузов, в котором можно перевозить до 600 кг груза. Первое и втрое поколение оснащается атмосферными двигателями от 46 до 53 л. сил, которые комплектуются механической или автоматической коробкой передач.

Грузовичок Toyota Truck может иметь задний или полный привод в любой комплектации, но вне зависимости от привода он очень полезен для перевозки грузов в тесноте городских улиц.

Параметры грузовичка Toyota Truck​​​​​​​

  • длина вместе с кузовом 3395 мм;
  • ширина 1475 мм;
  • высота кабины 1780 мм;
  • дорожный просвет 160 мм.
Toyota Truck
Toyota Truck

Варианты приобретения кей-каров Toyota в России

Принимая решение о покупке кей-кара надо помнить, что эти машины выпускаются для внутреннего японского рынка с правым рулем. Попадаются изредка и леворульные микролитражки, но в свободной продаже их найти невозможно, так что остается только праворукий вариант. Кей-кары из семейства Toyota можно найти на рынках Дальнего Востока и Забайкалья, но это перекупщики и что они подсунут большой вопрос.

Наиболее доступный вариант – это выбрать кей-кар Toyota с пробегом на одном из японских аукционов, которые в большом количестве постоянно торгуются в Японии. Наиболее солидные и адекватные по стартовым ценам аукционы CAA Tokyo, TAA Kantou, JU Chiba, TAA Chubu, MIRIVE Osaka, KCAA Fukuoka, ARAI Bayside, JU Sapporo, другие площадки.

Лоты выставляются по очень низкой цене и можно победить на аукционе, получив четырехлетнюю машину за 400-500 тысяч рублей с растаможкой.

Источник: https://autosender.ru/articles/8-key-karov-ot-kompanii-toyota

Авто
5,66 млн интересуются