Найти тему
Email-агентство СХЕМА

Как ресторану выжить в кризис? Переводим продажи в онлайн

Оглавление

Кто-то скажет, что главные каналы продвижения для заведения — Инстаграм и сайт. И он будет прав. В соцсетях и на сайте люди смотрят меню, цены, общую атмосферу и, конечно, фотографии блюд. Казалось бы, зачем нужны письма?

Просто красивая стоковая картинка
Просто красивая стоковая картинка

Да, заведение может обойтись без email-рассылок. Но статистика показывает, что 99% пользователей КАЖДЫЙ ДЕНЬ проверяют электронную почту. С помощью email-канала вы можете стать ещё ближе к клиенту и увеличить посещаемость заведения.

Зачем нужна email-рассылка?

Письма — простой и быстрый способ донесения информации, не требующий от пользователя активных действий. В рассылке можно рассказывать об акциях или счастливых часах, информировать о событиях (например, вечер сальсы, юбилей ресторана, детский мастер-класс по лепке пельменей), напоминать о брони столика… И всё это — без надоедливых телефонных звонков!

Когда письма незаменимы?

Сбор базы

Вероятно, у вас уже есть база контактов. Если да, её нужно увеличить, если нет — собрать. Получить email пользователей можно через статичную и динамичную формы подписки на сайте. Предложите бонус за подписку, например, бесплатный десерт или скидку 10%. По статистике, всплывающее окно даёт до 60% конверсий — в среднем каждый третий посетитель сайта готов подписаться на рассылку, чтобы получить подарок.

Вслпывающая форма подписки для Чайхоны №1
Вслпывающая форма подписки для Чайхоны №1

Приветственное письмо или серия

Пообещали бонус? Отдайте его сразу. Иначе пользователи перестанут вам доверять — это не лучшее начало общения.

Welcome-серия — письма, в которых вы можете познакомить пользователей с меню, акциями, условиями доставки. Покажите вкусные картинки лучших блюд из меню. Один лишь взгляд на них должен вызвать у пользователя ̶ж̶е̶л̶а̶н̶и̶е̶ ̶̶̶с̶̶̶ъ̶̶̶е̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶ь̶̶̶ ̶̶̶э̶̶̶т̶̶̶и̶̶̶х̶̶̶ ̶̶̶ф̶̶̶р̶̶̶а̶̶̶н̶̶̶ц̶̶̶у̶̶̶з̶̶̶с̶̶̶к̶̶̶и̶̶̶х̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶у̶̶̶л̶̶̶о̶̶̶ч̶̶̶е̶̶̶к̶̶̶ аппетит.

Приветственное письмо после подписки
Приветственное письмо после подписки

Брошенная корзина

Это письмо актуально, если у вас действует служба доставки. Пользователь посмотрел меню на сайте, добавил блюда в корзину, но не оформил заказ? Это случается — в среднем 69% заказов остаются без оплаты.

Ситуацию можно исправить с помощью триггерных писем — автоматических сообщений, которые уходят пользователю при определённых условиях. «Брошенная корзина» — классический триггер. Если клиент оставил заказ неоплаченным, письмо с брошенной корзиной напомнит, что редко кушать вредно и его еда быстро остывает 😉 По статистике, напоминание приносит 45% открываемости и 18% конверсии.

Письмо с брошенной корзиной для ресторана
Письмо с брошенной корзиной для ресторана

Геймификация

Люди любят игры. Дайте подписчикам то, что им нравится, и они станут вашими клиентами навсегда. Добавьте в письма геймификацию: тесты, лабиринты, загадки. Подойдёт любой креатив. Предложите приз за участие: например, кто быстрее всех отгадает загадку и пришлёт правильный ответ, получит бесплатный напиток. Простое развлечение повысит открываемость писем, лояльность и, конечно, продажи.

Геймификация в рассылках
Геймификация в рассылках

Запрос дополнительных сведений

Чем больше у вас информации о подписчиках, тем более персонализированные сообщения вы можете отправлять. Например, вы можете разослать по базе письмо с предложением указать дату рождения. Большинству подписчиков будет нетрудно это сделать. А вы получите ценную информацию и больше возможностей. Так, вы сможете лично поздравить с днём рождения, заранее отправить спецпредложение для именинника.

Опрос
Опрос

Вместо итога

По нашему опыту, email-рассылки могут стать самым конверсионным каналом по цели «Оформить заказ». Оригинальный контент и дизайн, игры и персонализация помогут сделать ваше заведение ещё более привлекательным для клиентов. А если вы сами не знаете, как запустить конверсионную рассылку, обратитесь в СХЕМУ. Поможем.

Еда
6,93 млн интересуются