Привет, уважаемая публика!
Постоянные читатели моего канала знают, что с периодичностью раз в год я публикую статистику расходов на содержание личного автомобиля.
Первая статья была про Hyundai Solaris в первый год владения. Затем было подробно и про неполный второй год.
А год назад я во всех подробностях рассказал, во сколько мне обходился каждый км езды на Элантре. Тогда был первый год владения, но время летит быстро, и сегодня уже можно подвести итоги второго года.
Напомню вводные данные:
А/м Hyundai Elantra, (бензиновый двигатель 2.0 + АКПП-6), куплен в декабре 2017 года новым в кредит.
За второй год мой пробег получился почти таким же, как и за первый. А если быть точным: 30 671 км. Здесь есть любопытный момент: в первой половине года я ездил очень мало, поскольку в семье трудилась и вторая машина. Но в конце лета мы её продали, к тому же случился переезд, и мои пробеги выросли до 100-200 км в день! А рекордом стал день, когда я накатал 225 км. И я не работал в такси или курьером, а ездил по семейным и рабочим делам.
В плане обслуживания второй год не преподнёс сюрпризов. Помимо расходников я заменил лишь батарейку в брелке. На неё не пришлось даже тратиться, элемент питания нашёл в старых запасах, да и заменил самостоятельно. Ни лампочки, ни дворники, ни тормозные колодки за этот период на замену не попросились.
Если сравнить мои расходы на содержание личного авто в первый и второй год, то они очень похожи. Есть лишь некоторые нюансы:
- слегка сократились расходы на проценты банку (оно и понятно, самые большие суммы по процентам всегда в начале срока кредита),
- при сопоставимом пробеге слегка подросли затраты на топливо - инфляция + я перешёл с 92-го на 95-ый бензин,
- сильно сократились платежи по "допам": во второй год дорабатывал машину менее активно,
- упали расходы на оплату штрафов.
А теперь обо всём по порядку. Напомню, что я классифицирую все расходы по 11-ти категориям, и по традиции буду перечислять их от меньшей к большей.
Кстати, во втором году владения я добавил 12-ую категорию, про неё чуть ниже.
Категория №1 - штрафы = 2 525 руб.
За 30 тыс. км. я словил всего 3 штрафа. Для сравнения: в предыдущем году их было целых восемь!
Первый случился за несоблюдение дистанции в результате одного мелкого ДТП. Второй - за парковку под знаком, который неожиданно повесили на том участке, где я годами ставил машину без проблем. Ну а третий - за превышение скорости на трассе: ехал в Болгар дорогой, по которой езжу уже много лет, и не заметил в сумерках новый знак "50"...
А у вас сколько штрафов за аналогичный пробег? Делитесь в комментариях.
Категория №2 - платная парковка = 4520 руб.
Значительная часть этой суммы - плата за стоянку авто во время моих отъездов из Казани. Ну и платная парковка в центре третьей столицы тоже случалась.
По сравнению с предыдущим годом затраты заметно снизились.
Категория №3 - транспортный налог = 5235 руб.
Что тут комментировать? Хочешь ты того или нет, а государству ежегодно приходится отдавать денежку.
Категория №4 - мойка = 6570 руб.
Судя по всему, этот год выдался менее грязным. Количество моек сократилось с 22-х в первом году владения до 18-ти во втором. Расходы уменьшились примерно на 20%.
Категория №5 - текущие расходы = 10520 руб.
Напомню, что в этой категории у меня фиксируются затраты на шиномонтаж, лампы, омыватель и т.д. Лампы в прошедшем году менять не пришлось, поэтому здесь в основном шиномонтаж, балансировка, правка колесных дисков и ремонт шин, (случалось и такое) и "незамерзайка".
По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились.
Категория №6 - "допы" = 18060 руб.
На этот раз сюда вошли расходы на покупку меховых накидок на передние сиденья, (на коже зимой не очень), всякую мелочевку, (типа коврика в багажник) и тихие летние шины: сменил марку и модель. Всё-таки, с шумоизоляцией у Элантры так себе. Шум от колёс реально досаждает, особенно, когда ты много ездишь. В расходы включил разницу от цены новых покрышек и суммы, вырученной за продажу прежних.
По сравнению с первым годом владения эта категория "похудела" более, чем в 2 раза!
Категория №7 - плановые ТО = 24177 руб.
Здесь всё стандартно: прохождение ТО с интервалом в 15 тыс. км. у дилера со своими запчастями, (за исключением жидкостей), + промежуточная замена масла в проверенном сервисе по корейским автомобилям. В этом сервисе, кстати, за саму работу по замене с меня денег не берут, покупаю их бочковое масло.
Любопытно, что эта статья почти с точностью до рубля равна аналогичным расходам за первым год владения. Тогда было 24536 руб.
Категория №8 - страхование + регистрация = 61326 руб.
Регистрации во втором году не было, а вот КАСКО пришлось уже покупать за свой счёт, (на первый год мне её подарил банк). ОСАГО тоже стало дороже, поскольку в список допущенных водителей добавилась супруга с минимальным стажем.
По сравнению с предыдущим годом расходы больше примерно на 20%.
Категория №9 - проценты по кредиту = 85939 руб.
Эти расходы слегка уменьшились, и это не может не радовать.
Категория №10 - топливо = 112136 руб.
Использую 95-ый бензин. По городу расход колебался от 7,7 до 9 литров, по трассе: от 5,5 до 6 литров на 100 км.
По сравнению с первым годом владения рост примерно на 10%.
Категория №11 - самая "любимая" - потеря стоимости = 133500 руб.
По традиции я ориентируюсь на оценку авто по полису КАСКО.
Если сравнить с первым годом владения, эта категория в абсолютных цифрах снизилась почти на треть, что вполне логично: бОльшую часть своей стоимости новый автомобиль теряет в первый год после покупки.
Ну и новая категория, о которой я упоминал выше - это не расходы даже, а... доходы! Решил посчитать ту сумму, которую заработал с помощью попутчиков с сервиса "БлаБлаКар", (изредка брал таких) = 1550 руб.
Если просуммировать все расходы и вычесть доходы, то получается внушительная сумма: 462958 руб. Но это всё равно меньше, чем за первый год.
Разделим итоговую сумму расходов на пробег:
462958 руб. / 30671 км.
и получим стоимость одного км пути:
15,09 руб. /км.
В первый год владения у меня получилось 16,45 руб. за км. Хорошо видно, что себестоимость поездок во второй год снизилась на 10%.
Если же учитывать только реально потраченные деньги, т.е. не брать в расчёт потерю стоимости, то затраты на один км пути составят 10,69 руб./км.
Много это или мало - пусть каждый сделает вывод сам. В любом случае новый личный автомобиль сейчас - недешёвое удовольствие. Это если учесть все расходы. А если считать только бензин и мойки, как многие делают, то можно продолжать жить в розовых очках. Впрочем, кто сказал, что это плохо? :-)
-------
У меня на сегодня всё. Как говорится: продолжаю наблюдать. А вы обязательно поделитесь в комментариях, во сколько у вас обходится км езды на личной машине. Если знаете, конечно. :-)
-------
Сколько стоит км пути на личном автомобиле - сравниваем разные авто