Найти тему
Закреплено автором
Martinian
Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России
712 · 2 года назад
Волга в районе Казани - 18 марта 2025 г.
Будет ли ледоход? Привет, уважаемая публика! На прошлой неделе в Казани были очень тёплые дни - дневные температуры поднимались до +9 градусов. На нынешней неделе - холоднее, по ночам бывают отрицательные температуры, но днём небольшой плюс. Сегодня днём вышло солнце, сгонял на Волгу и посмотрел, когда нам ждать ледохода, и вообще будет ли он. Первым делом пошёл к заливу, в котором располагается яхт-клуб: Бросились в глаза многочисленные отмели - местами хорошо видно дно. Судя по всему, уровень воды...
3 часа назад
Свежий год, большая батарея и странности с пробегом. Осмотр Nissan Leaf-2022 в Перми
Привет, уважаемая публика! Давненько здесь не было осмотров разных электрических авто. Давайте это исправлять. Сегодня расскажу про осмотр электромобиля Nissan Leaf максимально свежего года... Постоянные читатели знают, что автор канала любит осматривать разные электромобили и рассказывать о них вам. Если это Nissan Leaf, то такое вдвойне интересно! А если этот Nissan Leaf - с большой батареей на 62 кВтч, да ещё и 2022 года выпуска, то его просто нельзя пропустить. И да, автор канала только ради этого осмотра направился из Казани в Пермь в конце сентября 2024 года...
1093 читали · 1 день назад
Телеграм-канал Завёл одноимённый телеграм-канал: t.me/...n16 Если кому-то удобнее следить за новыми публикациями там - welcome! Пока в ТГ-канале будут публиковаться ссылки на материалы на Дзене, а дальше - посмотрим.
4 дня назад
Есть такие зарядные станции в Казани, на которых я не могу зарядиться: ни на Nissan Leaf, ни на VW ID.4 Crozz! И не потому, что там нет соответствующих зарядных разъёмов. И не потому, что станции не работают. Есть и работают, но! Но находятся на особых территориях и работают для избранных. Сегодня пример с парковки СБЕРа. У здания головного отделения этого банка в Казани функционирует зарядная станция для электромобилей. Но она доступна только для VIP-клиентов банка. Здесь 3 коннектора: CCS Combo II, Chademo и GB/T DC. Заявленная мощность небольшая - только 60 кВт. Судя по внешнему виду, станция может выдавать и больше, до 150 кВт. Видимо, не смогли подвести бОльшую мощность в условиях загруженного исторического центра города. Тариф: 17 руб/кВтч. Не являясь VIP-клиентом, я на этой станции ни разу не заряжался, но, судя по отметкам в 2Chargers, спрос есть. Причём, в основном на коннектор GB/T DC. И да, это единственная локация оператора "Sitronics" в Татарстане. А сама станция - производства казанской компании "E-Prom". P. S. Как считаете: такие зарядные станции "для своих", но через оператора и за деньги - это хорошо, или плохо?
5 дней назад
Интересные новости приходят из Германии... Вы только посмотрите! Вот ТОП-10 из статистики продаж новых электромобилей в Германии по итогам февраля 2025 года: 1. VW ID.7 - 2971 шт. 2. VW ID.4/ID.5 - 2507 шт. 3. VW ID.3 - 2008 шт. 4. Skoda Enyaq - 1945 шт. 5. Audi Q4 e-tron - 1685 шт. 6. Cupra Born - 1595 шт. 7. Tesla Model Y - 1035 шт. 8. BMW i4 - 970 шт. 9. BMW iX1 - 952 шт. 10. Cupra Tavascan - 897 шт. Невероятно: 7 моделей из этой десятки - это машины концерна VAG, построенные на одной и той же платформе (MEB)! Да это просто гегемония VW! Понятно, что Германия для VW - это домашний рынок, но тем не менее... Всё идёт к тому, что "Тесла" сильно просядет по продажам в Германии и в некоторых других европейских странах. А традиционные европейские производители за счёт этого нарастят продажи своих электрических моделей. Почему такое происходит именно сейчас? На мой взгляд, здесь сложилась совокупность факторов: - европейские автобренды наконец-то научились делать электрички на достойном уровне, - европейские автобренды смогли умерить свои аппетиты и предложить адекватные цены и условия покупки (лизинг/кредит), - ассортимент предлагаемых электрических моделей на европейском рынке растёт с каждым годом - теперь не только "Тесла", - тот же VW наконец-то вывел на рынок электрический универсал, (не кроссовер, а именно универсал, которые так любят во многих европейских странах), - политическая активность Илона Маска снижает авторитет компании "Тесла" в глазах многих европейцев. Сейчас будет очень интересно наблюдать за тем, сможет ли рестайлинговая Tesla Model Y, (продажи которой только-только начались в Европе), восстановить позиции марки на европейских рынках. На мой взгляд, цифры продаж станут чуть больше, но вернуться на первые места ТОПа "Тесле" будет крайне сложно. P. S. Ну а для тех, кто считает, что интерес европейских покупателей к электромобилям иссяк, сообщу, что продажи чистых электромобилей в Германии за первые 2 месяца 2025 года выросли на 41% (по сравнению с январём-февралём 2024 года).
6 дней назад
29 дней - именно столько продержалась ледовая автомобильная переправа через Волгу "Казань (Аракчино) - Верхний Услон". Открылась 10 февраля, а закрылась вчера, 10 марта в 23 часа. Вот такая тёплая зима. (В прошлом сезоне ледовая переправа проработала с перерывами около двух месяцев). Сегодня утром проезжал мимо с казанской стороны - проезд уже закрыт. Посмотрим, как быстро запустятся паромы. Утром в Казани был минус, но, если верить прогнозам - в ближайшие дни будет круглосуточный плюс.
1 неделю назад
Беговые лыжи 2024 - 2025: четырнадцатое катание Вчера, (после трёхнедельного перерыва!), у меня получилось покататься вечером, на освещаемой лыжной трассе в лесопарке Лебяжье. Почти повторил маршрут предыдущего катания: от базы "Динамо" до коттеджного посёлка "Лесная слобода". Итого за час пробежал около 8 км. Когда подъехал к лыжной базе, на парковке почти не было автомобилей, но в лесу я кого только не встретил: - катающихся на лыжах, - просто гуляющих, - прогуливающихся со скандинавскими палками, - прогуливающихся с собаками, - прогуливающихся с детскими колясками, - катающихся на велосипеде (!), - катающихся на квадроцикле, - катающихся на снегоходе. Захватил остатки заката - красиво! Ну и тепло было. В Казани днём сейчас происходит интенсивное таяние снега, поскольку температуры уверенно плюсовые, но в лесу снега ещё достаточно для катания, хотя скольжение уже, конечно, так себе. Смотря на прогноз погоды на ближайшие дни, не исключаю, что это было моё закрытие лыжного сезона, но, вообще, не хотелось бы. P. S. 9 марта 2025 г. Температура: +3 градуса. Стартовал в 17:49, финишировал в 18:50.
1 неделю назад
Морозы до -19, ночь, февраль: моя поездка на VW ID.4 Crozz по межгороду на 400 км
Планировал подзарядиться по пути только один раз, но... Привет, уважаемая публика! Сегодня расскажу про поездку на нашем электромобиле VW ID.4 Crozz по межгороду в середине февраля 2025 года. В ней было всё: морозы до -19 градусов, зимние туманы, дорожные ремонты, скорости до 100 км/ч, ночное время суток, полностью загруженный автомобиль и... планы, которым не суждено было сбыться! Но, обо всём по порядку. Итак, нужно было съездить за семьёй из Казани в Болгар и обратно. Расстояние в одну сторону - около 200 км...
1667 читали · 1 неделю назад
Невероятные новости приходят из Норвегии! В феврале 2025 года реализовано 8477 новых электромобилей - это 95% от всех новых автомобилей, проданных в этой стране. Подчеркну: 8477 чистых электромобилей, не гибридов! То есть у всех этих 8,5 тысяч машин отсутствуют ДВС. Гибридов всех мастей в феврале реализовали только 290 штук, дизельных авто - 145 экземпляров, бензиновых и вовсе только 37 шт. Как видим, норвежцы уже сделали свой выбор в пользу чистых электромобилей, несмотря на то, что климат в этой стране далеко не самый тёплый. ТОП-5 самых популярных моделей легковых авто в Норвегии по итогам февраля выглядит так: 1. Nissan Ariya (EV) - 627 шт. 2. Tesla Model Y (EV) - 604 шт. 3. Toyota bZ4X (EV) - 574 шт. 4. VW ID.4 (EV) - 512 шт. 5. VW ID.7 (EV) - 389 шт. Лидерство Арии удивило даже меня. Эта модель в мировых масштабах продаётся достаточно скромно, а в Китае, насколько мне известно, и вовсе перестали её производить. Предположу, что Ниссан дал в Норвегии какие-то супер-привлекательные условия для покупки/кредита/лизинга. Ну и понятно, что как только обновлённая Tesla Model Y выйдет в продажу в этой скандинавской стране, она с очень большой вероятностью сразу же станет лидером. Показательны и хорошие продажи электрических VW. Посмотрел: они не только в феврале, но и в прошлом году были на достойном уровне. И, опять же, на крупнейшем мировом рынке, в Китае, продажи серии ID падают на глазах. Поговаривают, что в 2025-м году уже не собирают ID.4, (зато вышел ID.Unyx). Искренне рад за норвежцев! В закреплённом комментарии оставлю ссылку на оригинал новости.
2 недели назад
В субботу прогулялся по парку им. Горького в Казани - прекрасно! В последнее время стал задумываться о том, что годы проходят либо в бесконечной суете, когда ты куда-то всё время едешь/бежишь, либо в лежании на диване. Поэтому, когда увидел солнце, которое в тот день неожиданно решило нас порадовать своим присутствием, не удержался и направился прямиком в парк, (несмотря на то, что никто из спутников не поддержал моего предложения о прогулке). Гулял минут сорок - вокруг снег, а под ногами, благодаря тёплой зиме, брусчатка, асфальт и местами бетон. Людей в парке много, и это хорошо. Давно не был в парке Горького, и стало интересно, под какой вывеской сейчас работает кафе в большом здании в центре парка. Помнится, здесь когда-то с помпой открывали заведение предпринимательницы, жаловавшейся в своё время президенту. Мы один раз побывали в нём, но впечатления остались так себе. Так вот, того кафе давно уж нет, а нынче тут восточная вывеска, под которыми, кстати, общепит способен работать не то, что годами, а десятилетиями (на втором кадре). Конечно, зимой парк выглядит гораздо пустыннее, чем летом. Особенно, когда вокруг в основном лиственные деревья. Но гулять всё равно приятно, особенно в солнечную погоду. Кто-то гуляет с детьми, а кто-то - со скандинавскими палками. Кто-то катается по оврагу на ватрушке, а кто-то сидит на лавочке. Кто-то идёт в спортивный центр, а кто-то направляется в кофейню. Попробовал кофе в "Ураган Сарае" и я. Неплохо: 8 баллов из 10-ти точно поставлю. И цены не назвать высокими, и народу там было достаточно, за счёт чего и живут в этом месте. В овраги не спускался - не хватило времени, хотя в них, вроде как, и самая суть этого парка. Но всё равно, хорошая получилась прогулка. Огорчило одно: некоторые деревья варварски кронировали - это когда обрезают почти всё, кроме ствола. Зачем такое делать в парке - для меня загадка. Разве что, для освоения бюджетов... Белочек в этот раз не видел, как и лыжников (для них уже было поздно). А мой лыжный сезон, к сожалению, прервался из-за болезни. P. S. Оказывается, я так и не написал здесь про наше октябрьское наблюдение за белочками в парке Горького. А там такие классные фотографии получились. Надо бы исправиться...
2 недели назад
Итоги зарядки VW ID.4 Crozz за всю зиму 2024-2025
Привет, уважаемая публика! Поскольку для домашней зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz я использую "умное" зарядное устройство, есть возможность вести точный подсчёт того, сколько кВтч было потреблено из розетки. Поэтому раз в квартал буду публиковать здесь статистику зарядок, в которой буду учитывать в том числе и платные зарядки на общественных станциях. Сегодня - итоги трёх зимних месяцев: декабря 2024 года и января-февраля 2025 года. Число потреблённых кВтч из домашней розетки отображается на счётчике зарядного устройства "X-Tor"...
1358 читали · 2 недели назад
Казань продолжает загонять людей под землю и на лестницы! К сожалению, и в 2025 году казанские власти до сих пор не осознают главный приоритет в любом крупном мегаполисе: город для людей, а не для машин. Продолжают расширять дороги для автомобилей, ускорять движение на них и продолжают загонять людей под землю и на лестницы надземных пешеходных переходов. Один из показательных примеров последних месяцев - реконструкция Горьковского шоссе, которая облегчила и так не тяжёлую жизнь автомобилистам и усложнила и так непростую жизнь пешеходам, которых ведь большинство. Про Горьковское шоссе я ещё напишу отдельно и подробно... В идеале ни одного подземного/надземного пешеходного перехода в черте города быть не должно. В городе должно быть удобно и комфортно Человеку. И для этого нужно работать комплексно: проектировать и реализовывать адекватную пешеходную инфраструктуру, улучшать общественный транспорт, заниматься освещением, озеленением, очисткой тротуаров в зимний сезон и т.д. и т.п. Но до тех пор, пока городские чиновники передвигаются по Казани исключительно на автомобилях с личными водителями, мы этого, к сожалению, не дождёмся. Будем наблюдать за расширением дорог и дальнейшим ущемлением пешеходов. Но это путь в никуда, увы. P. S. На фото - безобразие в подземном пешеходном переходе у самого большого стадиона Татарстана - "Ак Барс Арены" на проспекте Ямашева. Кадр сделан 25 февраля 2025 года и весьма показательно иллюстрирует текущее отношение мэрии к пешеходам.
2 недели назад