Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Martinian
Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России
749 · 3 года назад
Реальный запас хода электромобиля VW ID.4: осень и смешанный режим
Привет, уважаемая публика! Сегодня речь пойдёт о реальном запасе хода нашего электромобиля VW ID.4 Crozz в условиях казанской осени. Я уже подробно рассказывал о реальном запасе хода ID.4 при множестве городских поездок тёплой зимой: А также холодной зимой (тоже по городу): Писал и о том, сколько машина реально проехала холодной весной по трассе: Ну и делился опытом зимней поездки по трассе в условиях морозов до -19 градусов: Пришло время рассказать об осеннем опыте. Для тех, кто на этом канале впервые,...
344 читали · 1 день назад
В прошлый уикенд семейно скатались одним днём в столицу. Одним днём - это значит: - вечером в пятницу садимся на поезд, - всю субботу, (с 7 утра до 8 вечера), батонимся в Москве, - вечером садимся на обратный поезд, - утром в воскресенье - уже дома. В поезде 001/002 "Премиум" приятно удивило включённое в стоимость билета питание. По этой части прогресс налицо! И ассортимент стал шире, и качество блюд на высоте! Предложили на выбор: - картофель с куриной котлетой, - макароны с беконом (паста), - борщ, - вегетарианское блюдо (оладьи из кабачков с лечо). Поскольку нас было четверо, попробовали каждое из них. Невероятно, но факт: всё очень вкусное! Середина октября - далеко не туристический сезон, но наполняемость поезда, как будто, была близка к максимальной. В нашем вагоне все купе были заняты. Так получилось, что туда и обратно ехали в одном и том же составе, в одном и том же вагоне, в одном и том же купе. Я полагал, что проводники сменятся, но нет - тот же сотрудник встретил нас у вагона и на обратном пути. Из Москвы фирменный 002-ый отправляется в 20:40, а в Казань прибывает не слишком рано - ровно в 8 утра. Кажется логичным, что должны покормить завтраком, но нет - дают ужин, (также, как и при отправлении из Казани). По итогу еду принесли ровно в 22 часа, когда все мы уже спали после насыщенного дня... По пути из Казани в Москву младшей дочери, (на которую покупали детский билет), вручили подарок. Теперь дают не рюкзачки, как раньше, а запечатанный пакет с книжкой-буклетом с заданиями и раскрасками (карандаши в комплекте). Пока гуляли по столице, подарок был благополучно потерян, (скорее всего, забыли на лавочке автобусной остановки), а на обратном пути его почему-то не выдали... Москва порадовала тёплой безветренной, (временами, даже солнечной), погодой. В Казани вышли из поезда на ледяной октябрьский ветер... Более тёплый климат в столице позволяет даже в середине октября обедать и ужинать на открытых верандах, и мы реально видели таких людей. И золотая осень там заканчивается позже, чем в Казани... Москва живёт своей жизнью, субботним вечером в центре полно народу - а другого и не ждёшь. Вечером особенно прочувствовали московский вайб, возвращаясь к вокзалу по Мясницкой... Я уже привык ходить пешком много и подолгу, но супруга и дочки за 13 часов прогулок устали, конечно. На Казанский вокзал еле приволокли ноги. Тем не менее, и культурная, и прогулочная, и гастрономическая программа были выполнены. :-) Как говорит мой друг: "Лучший отдых - это смена обстановки". И что-то в этом есть...
3 дня назад
Так всё-таки: сколько же километров проезжает VW ID.4 Crozz на одном проценте заряда? По следам вот этого поста со всей ответственностью могу заявить, что наш ID.4 проезжает в летний сезон в среднем по 4 км на одном проценте заряда. Да, иногда бывает, что проезжает и 4,5, и 5, и даже 5,5 км, но на длинной дистанции такое увеличение нивелируется, и по итогам выката всей, (или почти всей), батареи всё равно получается по 4 км на процент. В продолжение той истории, когда в интервале от 100% до 88% заряда машина проезжала по 5,4 км на каждом проценте, вот вам фото приборки на следующий день. Тогда супруга выкатала до остатка 40%, и получили 235 км на 60%, т.е. по 3,9 км на каждом проценте заряда. С учётом того, что тогда у нас похолодало до +8 +10 градусов, получили абсолютно адекватный для этого автомобиля результат. Не хочется писать про 600 км, которые китайцы наобещали для этой модели... Но справедливости ради отмечу, что я ещё ни разу не выкатал батарею даже до 0%. А ходят слухи, что и после 0% IDшки способны проезжать ещё достаточно много. Как-нибудь, проверю - не переключайтесь!
6 дней назад
Зарядная статистика... Вдогонку к предыдущему материалу про зарядки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz в разных регионах России составил вот такую табличку. Получается, что: - НЕ смогли зарядиться на двух станциях из семнадцати, т.е. в 11% случаев, - вообще нигде не столкнулись с проблемой невозможности подъехать к ЭЗС (0% случаев), - ни разу не видели очередь к нашему коннектору, (0% случаев), - в трёх случаях из пятнадцати зарядная сессия запустилась НЕ с первой попытки, (20%). Какой из этого всего вывод? Если заранее продумать маршрут и ознакомиться с отзывами в приложении "2Chargers", то вероятность столкнуться с теми или иными проблемами - достаточно низкая.
1 неделю назад
Можно ли путешествовать на электромобиле по России? Проехали через 9 регионов на VW ID.4 Crozz без переходника и эвакуатора
Привет, уважаемая публика! Постоянные читатели уже знают, что в самый разгар летнего туристического сезона, (в конце июля - начале августа 2025 года), мы с супругой ездили в путешествие на электромобиле VW ID.4 Crozz. Отправлялись из Казани и вернулись в Казань. За четырнадцать дней проехали через девять регионов нашей необъятной страны. Татарстан - Чувашия - Нижегородская область - Ивановская область - Ярославская область - Вологодская область - Костромская область - Кировская область - Марий Эл...
843 читали · 1 неделю назад
Сквер в центре Казани, про который вы, скорее всего, не знаете
Привет, уважаемая публика! Гуляя в один из сентябрьских солнечных дней в районе Суконной слободы в центре Казани, я обнаружил небольшой, но весьма живописный и уютный сквер. Он незаметно расположился между улицами Спартаковской и Островского: До улицы Островского его территория не доходит, там сейчас совсем непривлекательный пустырь. А со стороны улицы Спартаковской входы в него - узенькие и прикрыты зеленью, поэтому сам сквер легко не заметить. А место уютное, и в осенние месяцы особенно красивое: Зелёный оазис в среде современной, (и не очень), застройки...
382 читали · 2 недели назад
Wake me up when September ends! Выдалась свободная суббота в начале октября, и, поскольку прогноз обещал солнечную и относительно тёплую погоду, скатались одним днём из Казани в Чистопольский район. В Чистополе погуляли по набережной "Наречье" вдоль Камы и осмотрели новый речной вокзал, (в начале мае он принял первый круизный теплоход после многолетней перестройки). Набережная - современная и приятная, но людей по казанским меркам совсем мало. На речной вокзал почему-то не вёл ни один навигатор, пришлось, что называется, брать языка... Территорию неплохо облагородили, лавочек точно не пожалели. :-) Само здание речного вокзала, на мой взгляд, хорошо соответствует духу провинциального города, прославившегося во многом благодаря эвакуированным сюда во время Великой Отечественной войны деятелям искусств. Затем доехали до "Сарсаз Агротура", (дер. Татарский Сарсаз в 15 км от Чистополя), где дети с большим интересом познакомились с разными животными. Особенный восторг и интерес у нас вызвала парочка афганских козочек камори, которые оказались весьма позитивными и даже позировали под камеру. Младшая дочь залипла на совсем маленького барашка - так он её умилил. Ну и обе, и старшая, и младшая, пошли по второму разу в чум: смотреть на большие шкуры животных и бить в национальный бубен. :-) Цены по казанским меркам совсем невысокие: со взрослого 300 рублей, с ребёнка - 250. Вернулись в Чистополь и отправились ужинать. Вдохновившись отзывами, зашли в кафе "Лайм" на Карла Маркса и не пожалели. Набрали блюд паназиатской и европейской кухни, и они нам тааак понравились! Обслужили быстро и вежливо. Счёт был столичный, (т.е. гораздо выше, чем ожидаешь от провинции), но за такое и заплатить не жалко. Пять лет назад с общепитом в Чистополе была катастрофа - рад, что город развивается. Да, чуть не забыл: возвращаясь из Сарсаза, свернули с трассы и проехали пару километров по полю до Толкишской башни. Сверялся с маршрутом из своей же статьи от 2020 года - мы тогда её нашли... Что сказать? Башня на своём месте и за пять лет, как будто, совсем не изменилась. И это хорошо! P. S. В этот день на ID.4 проехали аж 363 километра, (из которых чуть более 40 км супруга накатала по городу утром). В пути не заряжались, (несмотря на уговоры некоторых участников путешествия). Расход меня порадовал - 18,5 кВтч/100 км. При том, что вечером в некоторых местах по трассе температура была всего +2 градуса, ну а днём не поднималась выше +13. Загрузка - почти полная: четыре человека. Местами ехал 110 км/ч, но на этом маршруте так мало где разрешено, а от поворота на казанский аэропорт и до села Именьково в Лаишевском районе - сплошные ограничения 70, 50 и даже 40 км/ч, а это около пятидесяти километров, (в том числе на новой объездной села Сокуры). Вернулись домой с остатком 6%. На обратном пути по темноте в очередной раз порадовал адаптивный свет IQ Light - просто шикарно! При наличии на дороге разметки едешь - как днём. Машина сама подсвечивает указатели и знаки, попутную и встречную обочины, при этом вырезает другие машины, т.е. никому не мешает - красота! Только за эту опцию можно покупать VW ID.4! Хорошая получилась поездка!
2 недели назад
Прецедент: замена Chademo на GB/T DC в Казани
Привет, уважаемая публика! Несколько дней назад пришла любопытная новость, которую предлагаю обсудить. Внимание! Это не рекламный материал! Никаких партнёрских отношений с операторами ЭЗС у меня нет Один из операторов зарядной инфраструктуры для электромобилей заменил на своих станциях в Казани коннекторы японского стандарта Chademo на коннекторы китайского стандарта GB/T DC. Речь идёт про зарядку постоянным током, (т.н. быструю зарядку), и про оператора Punkt-E. На данный момент под его управлением работают 14 быстрых ЭЗС в Казани и ближайших окрестностях...
130 читали · 2 недели назад
Бензин в России подорожал на 14%, а что с электричеством?
Привет, уважаемая публика! В последние месяцы активно растут цены на бензин на заправках в России. При этом, 1 июля поднялись тарифы ЖКХ, в том числе на электричество, которым мы заряжаем свои электромобили. В этой статье сравню показатели роста цен на 95-ый бензин и на электроэнергию за 9 месяцев 2025 года в Казани Поскольку я уже давно не заправляюсь бензином/дизелем, попросил у друга, который ездит на машине с ДВС и фиксирует все расходы на заправку 95-м бензином, цены на литр этого топлива за разные месяцы 2025 года...
2 недели назад
Пока в многочисленных комментариях в соцсетях пишут о том, что в России электромобилям в такси не место, они, (электромобили), продолжают накатывать в разных российских городах десятки и сотни тысяч километров в такси/ Наткнулся недавно на Drive2 на статью одного известного сервисмена из Екатеринбурга, к которому обратился водитель электромобиля Evolute i-Pro с пробегом 200 тысяч километров. Машина работает в такси, (заметьте - в городе с далеко не самым тёплым климатом), и у неё появился посторонний звук при разгоне и торможении. При разборе выяснилось, что проблема в одном из подшипников редуктора, но опять же: машина уже прошла 200 тысяч километров! На таких пробегах к выходу из строя одного подшипника вообще нет никаких вопросов. МКПП и АКПП на некоторых моделях с ДВС и вовсе не доживают до 200 тыс. км. Так что, как выясняется, Evolute i-Pro вполне себе рабочий вариант для такси в российских городах. Хотя, машина, конечно, максимально простая и не очень комфортная, поэтому относить её в тариф "Комфорт+", (как это делает "Яндекс такси" во многих региональных городах), не стоит. Но в плане надёжности - вполне приемлемо, как видим. В Казани в такси из электромобилей встречаются и Evolute i-Pro, и Evolute i-Joy, и FAW Bestune NAT, и VW ID.4, и VW ID.6. P. S. Ссылку на статью про ремонт редуктора этого Evolute I-Pro оставлю в закреплённом комментарии.
2 недели назад
В Казани наконец-то задумались о пешеходах? Переход через перекрёсток по диагоналям
Привет, уважаемая публика! Будучи этим летом в Кирове, приятно удивился тому, что на многих перекрёстках там разрешены переходы пешеходов через них по диагоналям. В родной Казани ранее такой роскоши для людей я не встречал. Более того, на многих перекрёстках у нас сделаны П-образные пешеходные переходы, на которых вместо перехода одной дороги тебе приходится переходить три - это вообще позор! Всем известно, что казанские власти думают об автомобилистах, а не о пешеходах. К великому сожалению... И...
3 недели назад
Вывоза вторсырья пост На днях сдал в переработку очередную порцию накопленного и отсортированного вторсырья. В прошлый раз это было в середине июля - получается, что такой объём накопился за два с небольшим месяца. Объём - на полный багажник VW ID.4, и да, полку пришлось снять. По традиции поехал на базу компании "Быстроф" на ул. Алебастровую. На их сайте было написано, что теперь принимают только картон (!), поэтому пришлось звонить и уточнять. По факту у меня приняли всё, кроме флаконов из-под бытовой химии, (при этом канистры по прежнему можно сдать), и плёнки. Судя по всему, летний обвал цен на вторсырьё весьма негативно повлиял на "Быстроф". Видно, что сократили персонал, уменьшили число принимаемых фракций, да и вознаграждение перевели мне на карту только через два дня. Список фракций и тарифы видно на втором фото. Отдельно сдаю металл, (точки на каждом шагу), и стекло, (отвожу в "МЕГУ"). Нужно будет поискать другие точки приёма, ну и заглянуть в "Эко логистик" на Магистральную, в этот раз позабыл про них. Расскажите в комментариях про свой опыт.
3 недели назад