Предложенная японской сетью McDonald's рисовая булочка для гамбургера буквально свела с ума посетителей ресторанов быстрого питания в этой стране. Новое блюдо («гохан» по-японски) предлагает посетителям новый вкус, который давно уже ждут посетители.
Новинка, выводимая на рынок японскими франчайзи McDonald's, позволяет посетителям ресторана насладиться гармонией нового вкуса благодаря комбинации ингредиентов:
- булочка - из рисовой муки (рис выращен в небольших фермерских хозяйствах);
- гамбургер будет предлагаться трех видов - с рисом терияки, с салатом из бекона и жареной курицей с рисом.
- Новое блюдо продается во всех заведениях сети в рамках меню «Ночной Мак».
Портал Franshiza.community обращает внимание, что накануне начала предложения нового блюда, на аккаунте McDonald's Japan в Twitter был опубликован достаточно «загадочный» твит: «Аааа… я действительно хочу есть рис».
Посетители, работающих по франшизе сети, бурно отреагировали на этот твит. За короткое время его лайкнули более 233 тысяч пользователей соцсети, и 56 тысяч раз его ретвитнули.
Многие практически сразу угадали, что Макдональдс намеревается печь рисовые булочки для гамбургеров. Некоторые фермеркие хозяйства, занимающиеся экологически чистым выращиванием риса, сразу же предложили франчайзинговой сети сотрудничество.
Иные пользователи рассчитывали, что Макдональдс вернет популярные в 1990-х блюда из карри, риса и жареной свиной котлеты.
Поскольку никто точно не знал, какой следует ждать сюрприз от сети бургерных, «волнение» среди посетителей ресторанов нарастало. Все ждали чего-то нового, но каждый ждал чего-то своего.
Решение о предложении рисовой булочки для гамбургеров японскими франчайзи McDonald's было принято после исследования рынка и изучения отзывов клиентов. 30-40-летние японцы предпочитают заменить хлеб на ужине рисом. Подавляющее большинство любит блюда из риса терияки, но и от гамбургеров и жареной курочки не желают отказываться. В отношении гамбургеров – их полностью поддерживает и подростковое поколение.
Немалую роль в успехе сыграл и придуманный слоган для рекламной кампании - «gohan dekita you». На японском языке это означает и «ужин готов», и «рис готов». Действительно, вывод на рынок нового продукта получил сильную эмоциональную составляющую. Ведь эта фраза знакома многим японцам с детства. Она и создает ощущения, что человек находится дома. Как будто мама говорит, что ужин готов.
Но предложенная франчайзинговой сетью Макдональдс булочка – далеко не первое предложение на рынке Японии. MOS Burger, основной конкурент, десятилетиями уже продает рисовую булочки (лепешку) с начинкой. MOS Burger предлагает это блюдо с 1987-го, заявляя о своем приоритете в этом направлении.
По словам представителей основного конкурента франшизы McDonald's в Японии, компания разработала свою рисовую лепешку, чтобы в полной мере использовать основные национальные продукты питания, поддерживать национальную кухню.
Правда, на данный момент именно булочка из риса с гамбургером от франшизы McDonald's стала бесспорным гастрономическим хитом. Ряд пользователей соцсети Twitter попыталось акцентировать внимание на том, что именно MOS Burgers стала первой подавать подобные блюда, а McDonald's Japan опоздала.
Популярность нового блюда Макдональдс наглядно свидетельствует, что даже мировая франчайзинговая сеть стремится учитывать национальные особенности региона работы. Ведь в Японии все больше и больше людей заявляли о желании употреблять в пищу рис вместо хлеба не только на ужин, но и во время посещений ресторанов сети.