Найти в Дзене
Автохирург

Повышенный расход масла. Течь откуда не ждали

У всего есть свой ресурс, и по мере износа в узлах и агрегатах автомобиля возникает износ. Бывает он проявляется серьезно и неожиданно - авто не возможно больше эксплуатировать, а бывает можно еще поездить, но понятно что что-то не так. Например, самый распространенный признак износа двигателя - повышенный расход масла. Но не всегда "движок жрёт масло", бывает оно просто вытекает наружу через износившиеся уплотнения:

Опишу один из моих случаев на практике. Шевроле Эпика 2008 года, 2 литра мотор, 6 цилиндров в ряд, на 1000 км расход масла 1 литр. Но выхлоп не дымит, тяга двигателя отличная. Снял пластиковую крышку двигателя - все в масле. Ну начал "сверху-вниз", поменял прокладку под клапанной крышкой. Кроме прокладки там еще установлены втулки с резинками 19 шт, каждая стоит 200р, пришлось их тоже поменять:

-2

Помыл как смог двигатель обезжиривателем, машина уехала. Спустя неделю вернулась - расход упал, но не значительно. Смотрим дальше. Теперь мое подозрение пало на крышку цепи грм - все в масле. Эта крышка уплотняется герметиком, со временем он теряет эластичность, нарушается герметичность. Но в процессе разбора обнаружил подтёки масла сзади мотора, прямо посередине, под выпускными коллекторами (их там 2):

Получается масло течет между плоскостью блока цилиндров и его головкой. Как показала разборка, в месте течи расположен масляный канал высокого давления. Прокладка ГБЦ перестала держать давление, масло выходило наружу. Скорее всего перегрев, головка блока достаточно длинная, все таки 6 цилиндров, повело металл, толщины прокладки не хватило для достижения нужной герметичности:

Масляный канал
Масляный канал

Впервые за все время я столкнулся с такой поломкой. Никогда не встречал течь именно масла из-под ГБЦ. Поэтому при увеличенном расходе масла не спешите лезть в двигатель, сначала осмотрите его снаружи. Всем здоровых моторов!

Авто
5,66 млн интересуются