Сопоставимые продажи международной сети Domino's Pizza на российском рынке в 2019-м году сократились в 23 раза. В сравнении с показателями 2018-го года продажи в России выросли всего на 0,7%.
По словам генерального директора Domino’s Pizza Russia, Мустафы Озгул, из-за быстрого расширения сети конкурентов, возросшей активности агрегаторов, показатель продаж «like-for-like» снизился.
Это, однако, не повлияло на масштабирование сети, расширяющейся в основном за счет франшизы. В России уже насчитывается 230 ресторанов Domino’s Pizza.
Ранее мастер-франчайзи международной сети, турецкая DP Eurasia объявляла о своем намерении открывать ежегодно не менее 60 заведений в России. Правда, в 2019-м было открыто всего 24 новых ресторана сети.
По данным Franshiza.community, не только объективные факторы повлияли на показатель продаж «like-for-like». По мнению главы «Додо Пиццы» Федора Овчинникова:
- если сеть «зацикливается» на развитии лишь в столичных регионах – именно тогда деятельность агрегаторов влияет на работу компании;
- у Domino’s Pizza в 2019-м году был отмечен кризис управления - гендиректор Гюванч Донмез ушел со своего поста, заняв кресло вице-президента по стратегии развития проектов формата «foodtech» в Mail.Ru Group.
Кроме того, DP Eurasia, являющаяся мастер-франчайзи международной сети Domino's Pizza, конфликтует со своими региональными партнерами, заключившими франчайзинговые соглашения.
В апреле группа франчайзи предъявила свои претензии франшизодержателю. Отмечались завышенные цены на получаемые продукты, навязывание дополнительных услуг посредников. Франшизодержатель, к тому же, провел ряд неудачных маркетинговых акций без учета местной специфики. Рестораны несли убытки.
Справедливости ради следует отметить, что мастер-франчайзи отреагировал на жалобу – убыточные рестораны у партнеров стали выкупаться. Правда, франшизу в России также перестали продавать.