Моему сыночку 1 год и 2 месяца. Его зовут Прохор. Он веселый, по возрасту развитый, при этом смышленый малыш. Не сидит на месте, пытается все познать: лезет на диван, кровать. Делает это без чьей-либо помощи, но вот чтобы слезть без происшествий, его нужно поддержать.
Весь день он бегает, прыгает. Очень тяжело усадить его на стульчик, разве что покормить. Да и сидеть на одном мете он не должен - это признак неправильного развития.
В какие игры мы играем:
- Пирамидки. Разноцветные игрушки, которые развивают мышление, моторику пальчиков. Сынок пока не старается подобрать детали по размеру, но уже старается надеть кольца до самого верха пирамидки. Цвета для него тоже еще неподвластны. Сверху обязательно надевает контрольный, завершающий предмет.
- Книги. Все детские книжки, в основном, с крупными персонажами. Достаточно яркие и красочные герои: животные, дети, различные предметы, игрушки. Стараюсь объяснить кто как говорит, какие движения выполняют. Например, индюк говорит "курлы-курлы", при этом часто поворачивая голову в разные стороны. Овечка - бе, корова - му и т.д.
- Мультики. Просматриваем вместе мультики, которыми служат развивающие ролики на ютубе. В основном, это "как говорят животные", "маша и медведь", "фиксики". Данные ролики добрые, в них отсутствуют негативные герои. Сынок при просмотре мультиков опять же не сидит на месте. Убегая в другую комнату, он все же слышит их. И если выключаешь, то становится недовольным.
- Машинки. Это всевозможные паровозики, спортивные машинки, танки, самолеты и вертолеты, и др. У нас просто целый автопарк. Из конструктора лего мы строим гараж и размещаем в нем все имеющиеся машины, при этом я проговариваю ему для чего нужен каждый автомобиль и какие звуки издает.
- Кубики. Игрушки с элементами строительства, очень развивают мышление ребенка. Прохор пытается сам выстроить башенку, но чаще всего, ломает то, что строю ему я, рассматривая картинки на сторонах кубика.
Многие мамы скажут, что трудно занять годовалых малышей. Это не так, его главное втянуть в игру и показать, что к чему. Далее он сам начинает уже играть. Будет брать те игрушки, в которые умеет играть.
Важно, чтобы игры были безопасными, а игрушки не имели мелких деталей.
Еще очень часто мы играем контейнерами с крупами, крышками от посуды. Мы не стали дома завязывать шкафы. Сыпучие продукты упаковали в бутылки из под молока с плотными закрывашками, которые он не откроет. Сыну интересно переставлять их с места на место, при этом гремя, как погремушками.
В общем, играем, бегаем, прыгаем. Произносим звуки животных, знаем всех родственников, кто как называется. Как Ваши детки? Чем занимаетесь Вы? Во что еще можно поиграть, чтобы завлечь малыша? Поделитесь.