Найти в Дзене

Toyota Land Cruiser Prado. Надежность машины и что не так с суппортами

До 150-го Prado владелец авто ездил на двух Nissan Patrol, затем пересел в Land Rover Discavery II, а после него пользовался 120-м Prado. Мы, конечно, сравнивали, чем хорош и чем плох 150-й по сравнению с предыдущими машинами, но все же меня гораздо больше интересовала общая надежность и проблемы эксплуатации именно конкретной 150-ки.

-2

Узнать все подробности, о которых рассказал хозяин на этот счет, а заодно посмотреть на 27 фотографий, дающих представление, как выглядит машина, выдержавшая, если верить показаниям одометра, пробег в 286 тыс. км, можно здесь - https://www.abw.by/novosti/experience/213422.

А вот вопрос, почему задние тормозные суппорта владелец назвал громадной проблемой Prado, заслуживает отдельного рассмотрения.

-3

За 100 тыс. км, которые лично проехал на авто мой собеседник после покупки Prado 5 лет назад, суппорта пришлось менять дважды. Причины замены – заламывается поршень в суппорте, появляется течь тормозной жидкости.

По мнению владельца, проблемы объясняются слишком малым рабочим ходом поршня в суппорте. Из-за этого после износа фрикционных накладок на тормозных колодках более чем наполовину колодки получают такую свободу перемещения, что могут выпасть. И это ведет к фатальным для суппортов последствиям.

Объяснения хозяина, хоть он и представился специалистом СТО, не показались мне убедительными. Если владелец машины прав, значит, придется признать, что инженеры Toyota допустили непростительный промах, не обеспечив поршням суппортов достаточный запас хода. Тормоза непосредственно влияют на безопасность движения. Это один из самых серьезных вопросов, которые учитывают конструкторы при разработке автомобилей. Тут уж семь раз отмерь, так что было бы удивительно, если в Toyota умудрились что-то недосмотреть.

И на старуху, конечно, бывает проруха, но если и была допущена конструктивная ошибка, она должна всплыть после начала производства модели и ее эксплуатации рядовыми пользователями. На завод пошли бы претензии, а на них, как известно, производители реагируют отзывными компаниями, когда машины возвращают на завод или сервисы официальных дилеров для устранения выявившихся недостатков.

Toyota и впрямь несколько раз объявляла массовые отзывные акции по тормозам. Самая нашумевшая из них - из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза. Однако в перечне причин отзывов и моделей, которые попадали под отзыв, я не обнаружил ни выпадающие из суппортов колодки, ни Land Cruiser Prado означенного года выпуска.

Так может быть все дело в отношении самого владельца к технике? Например, проморгал, что толщина тормозных дисков уменьшилась из-за износа до предела, когда диски надо менять. И что колодки, которые многие пользователи заслуженно называют «расходниками», износились почти до металлической основы, тоже недосмотрел. Одно на другое, и вот вам результат – десять поросят пошли купаться в море…

-4

А Prado – машина тяжелая. У таких колодки и диски при прочих равных условиях должны изнашиваться быстрей, чем в машинах мелкого калибра, хотя и этот нюанс производителями обычно учитывается в размерах деталей тормозных механизмов. Но ведь и водитель может попасться чересчур активным, а езда в рваном ритме быстрых разгонов и интенсивных торможений, которые предполагаются при динамичном вождении, сама собой способствует ускоренному износу тормозов.

Однако тема, почему суппорта выходят из строя и что делать, чтобы это не произошло раньше срока, обусловленного естественными причинами, стоит того, чтобы посвятить ей отдельную статью. Обязательно ей займусь, а чтобы ее не пропустить – подписывайтесь на канал. Просить ставить лайки за этот материал, как делают другие авторы, не буду, но заранее поблагодарить за них просто обязан…

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются