В начале года на официальном сайте правительства РФ появился долгожданный для многих #рыбаков документ – постановление об утверждении правил предоставления субсидий на строительство мало- и среднетоннажных судов рыбопромыслового #флота. Дмитрий Медведев подписал документ 27 декабря, опубликован он был 4 января. Блог «Судострой» предлагает читателям изучить основные моменты очередной госпрограммы обновления флота.
Новая мера господдержки обсуждается не первый год. Подготовкой программы занимались Росрыболовство совместно с Минпромторгом. По информации ведомств, уже действующие программы обновления флота небольшим рыбопромысловым компаниям не подходят, поэтому для них и была разработана своя мера поддержки.
Суть её заключается в том, что российская организация сможет получить из бюджета субсидию на сумму до 30% стоимости нового судна при соблюдении ряда условий. Судно должно быть построено на отечественных верфях и использоваться в целях рыболовства под флагом РФ в течение пяти лет. Закладка киля такого судна должна состояться не ранее 1 января 2019 года. При этом заказчик не должен пользоваться другими мерами господдержки.
Собрав пакет документов, судовладельцу следует обращаться в Минпромторг. В течение трёх лет, с 2019 по 2022 годы на субсидирование малых рыболовных судов в бюджете выделено 1,38 млрд рублей.
Интересно, что предельная стоимость субсидируемых судов меняется в зависимости от параметров #судна и региона строительства. Для Дальнего Востока и Крыма условия более благоприятные, чем для остальной территории РФ. Что, видимо, объясняется желанием стимулировать развитие верфей в двух регионах.
Итак, предельная стоимость судна длиной от 15 до 20 м при постройке на Дальнем Востоке и в Крыму составляет 230 млн рублей, на остальной территории – 180 млн рублей. Для судна длиной от 20 до 30 м предельная стоимость составляет 420 и 320 млн рублей соответственно, для судна длиной от 30 до 40 м – 600 и 460 млн рублей соответственно.
Пока что не до конца ясной остаётся ситуация с типовыми проектами. В прошлом году в Росрыболовстве заявили, что отобрали четыре типовых проекта мало- и среднетоннажных судов, разработка документации для которых будет оплачена государством. Рыбакам, при условии строительства в РФ, типовые проекты должны предоставляться бесплатно.
В феврале 2019 года была озвучена информация о трёх типовых проектах. В частности, сообщалось, что среди отобранных – проект "Раптор" от компании "Наутик Рус" (российская «дочка» исландского бюро Nautic). Из параметров известно, что длина судна составляет 24 м, ширина – 9 м, экипаж – 9 человек, автономность – 10 суток.
Второй типовой проект – малый сейнер-траулер рыболовный (МСТР) проекта 174610 от калининградского бюро "Адомат". Об этом судне данных больше. Валовая вместимость сейнера-траулера составляет 297 т, водоизмещение – 452 т, длина – 27,14 м, ширина – 8,6 м, осадка – 4 м. Головное судно этого проекта было заложено в Калининградской области в марте 2019 года.
Третий известный проект – многоцелевое промысловое судно прибрежного лова проекта 82185 от нижегородского бюро "Минибот-Техфлот". Данный проект предлагался в качестве базового для Дальнего Востока.
В принятом 27 декабря постановлении о типовых проектах не говорится ни слова. Видимо, порядок работы с ними должен регулироваться отдельным документом. Будем следить за развитием событий.
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал "Судострой". Недавно здесь рассказывали о пополнении гражданского флота в 2019 году.