Найти в Дзене
В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) ОСК продолжается строительство серии композитных кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Александрит". 29 августа 2025 года состоялась закладка пятнадцатого тральщика данного проекта - "Леонид Балякин" (заводской номер 535). Разработчиком проекта 12700 "Александрит" является Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" ОСК. Корабль относятся к новому поколению минно-тральных сил. Особенностью "Александритов" является корпус из композитных материалов. Фото: "Судострой"
2 дня назад
В Самаре на заводе "Нефтефлот" состоялась закладка двух малых пассажирских круизных судов проекта МПКС-L. Событие состоялось 28 августа 2025 года. Разработчиком проекта МПКС-L является нижегородская компания "Р-Флот Дизайн" (входит в группу "Р-Флот"). Суда строятся по лизинговой схеме для "Самарского речного пассажирского предприятия" (СРПП). Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Фото: "Р-Флот"
3 дня назад
В Приморском крае на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе (ЛРСЗ) спустили на воду сразу два судна, строящихся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Торжественная церемония прошла 23 августа. На воду были спущены грузопассажирская баржа "Алексей Старцев" проекта 272023 и служебно-разъездное судно "Меркурий" проекта 20221А. Баржа "Алексей Старцев" строится по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Судно проекта 272023 предназначено для перевозки палубных грузов, автотранспорта и пассажиров и может работать в режиме паромной переправы в пределах 20-мильной прибрежной зоны с продолжительностью рейса до 24 часов. Судно "Меркурий" строится по заказу Камчатской дирекции по техническому обеспечению надзора на море. Судно проекта 20221А предназначено для транспортного обеспечения природоохранных мероприятий, экологического мониторинга акваторий, выполнения гидрографических работ. Фото: РС
6 дней назад
В Центре судоремонта "Звёздочка" ОСК вывели из эллинга морской транспорт вооружения "Академик Макеев". Торжественная церемония прошла 14 августа. После спуска на воду на судне продолжатся достроечные работы – отделка внутренних помещений, завершение монтажных, электромонтажных и окрасочных работ, проведение испытаний. По завершению достройки и последующего цикла испытаний судно будет передано заказчику. Судно усиленного ледового класса "Академик Макеев" строится по проекту 20181, разработанному в конструкторском бюро ОСК "Алмаз". Судно предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки вооружений. Морской транспорт вооружения назван в честь дважды Героя Социалистического труда Виктора Петровича Макеева – выдающегося отечественного учёного и инженера, руководителя конструкторского бюро машиностроения. Фото: ЦС "Звёздочка"
2 недели назад
14 августа 2025 года в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду многоцелевого фрегата проекта 22350 "Адмирал Амелько". Строительство корабля ведется на заводе ОСК "Северная верфь". "Адмирал Амелько" является пятым по счёту (четвёртым серийным) фрегатом проекта 22350, разработанного в Северном ПКБ ОСК. Закладка корабля состоялась в апреле 2019 года. Фрегат строится для Тихоокеанского флота. Фрегат назван в честь выдающегося советского флотоводца адмирала Николая Николаевича Амелько (1914-2007). Фото: ОСК
2 недели назад
На Волге состоялся выход в акваторию первого российского пассажирского судна на водороде "Экобалт". Событие произошло 30 июля 2025 года. Прогулочно-экскурсионное судно "Экобалт" проекта 00393 построено на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию "Ак Барс"). По данным завода-строителя, выход состоялся для предварительной отработки методики заводских ходовых испытаний. На судне "Экобалт" размещена отечественная водородная установка, полностью сконструированная и изготовленная в "Крыловском государственном научном центре". Спуск на воду прогулочно-экскурсионного судна "Экобалт" состоялся в августе 2024 года. Длина судна "Экобалт" составляет около 15,4 м, ширина - 3,3 м, осадка - 0,54 м, скорость хода - до 12 км/ч, продолжительность рейса - 5 ч, пассажировместимость - 10 человек, экипаж - 2 человека. Фото: Судостроительная корпорация "Ак Барс"
3 недели назад
Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию "Ак Барс") передал заказчику два новых скоростных пассажирских судна на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020". Событие состоялось 29 июля. Суда построены по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" для судоходной компании "Флот Республики Татарстан". Ранее, в 2023 году, судоходная компания уже получила два судна данного проекта. Проект СПК "Метеор-2020" разработан нижегородским конструкторским бюро "Си Тех". Длина судна составляет 36 м, ширина - 11 м, максимальная скорость - 75 км/ч, максимальная продолжительность рейса - 13 ч, запас хода - 700 км, пассажировместимость - 122 человека, экипаж - 6 человек. Фото: Зеленодольский завод имени А.М. Горького
3 недели назад
1 августа на судостроительном комплексе группы "Р-Флот" состоялось сразу четыре события. На воду были спущены два бонопостановочных судна проекта RBT2006. Бонопостановщики, получившие имена "Юрий Макарцев" и "Артём Аверьянов" строятся для компании "Транснефть-Приволга". В тот же день были заложены два многофункциональных земснаряда проекта 2040. Земснаряды строятся для компании "Водолёт" из Нижегородской области. В ходе церемонии были подписаны акты о закладке килей земснарядов, затем установлены закладные доски. Фото: "Р-Флот"
4 недели назад
В Санкт-Петербурге спускают на воду скоростной пассажирский катамаран "Форт Шанец". Судно строится на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) для перевозки посетителей парка "Остров фортов" в Кронштадте. Это шестой катамаран проекта 04580 "Котлин", разработанного компаниями "Форсс Технологии" и "Нева Тревел". Эксплуатировать катамаран будет компания "Нева Тревел". Заказчик судна - "Государственная транспортная лизинговая компания" ,(ГТЛК). Выход судна "Форт Шанец" на линию ожидается в навигацию 2025 года. Фото: "Судострой"
1 месяц назад
В Санкт-Петербурге спустили на воду катамаран "Габион". Событие произошло 22 июля. Экскурсионно-прогулочное пассажирское судно строится на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) ОСК. "Габион" - это третье судно проекта 04710 "Соммерс" (разработчик - компания "Форсс Технологии"). Серия строится для обслуживания туристического кластера "Остров фортов" в Кронштадте. Ранее СНСЗ сдал два первых катамарана проекта "Соммерс" - "Бастион" и "Равелин". Суда уже перевозят пассажиров по экскурсионному маршруту вокруг фортов Кронштадта. Планируется, что "Габион" выйдет в первый рейс в навигацию 2025 года. Длина катамарана проекта "Соммерс" составляет 27,3 м, ширина - 7,5 м, осадка - 1,6 м, скорость - 12 узлов, пассажировместимость - 147 человек, экипаж - 3 человека. Фото: СНСЗ
1 месяц назад
В Подмосковье завершились ходовые испытания госпитального судна "Святитель Лука" проекта 132ПК. Теплоход медицинского назначения построен на мощностях АО "Порт Коломна" для Ханты-Мансийского автономного округа. Планируется, что до конца месяца "Святитель Лука" отправится к месту будущей работы для передачи заказчику. Плавучий госпиталь был заложен в октябре 2023 года. Спуск на воду состоялся в мае 2025 года. Длина судна составляет 65 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - 650 т. Планируется, что проектные характеристики позволят судну уверенно ходить по Оби с заходом в боковые реки и преодолевать расстояние до 500 км в сутки. Судно названо в честь Святителя Луки – в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, известного российского и советского хирурга. Фото: АО "Порт Коломна"
1 месяц назад
В Нижнем Новгороде на заводе ОСК "Красное Сормово" состоялся спуск на воду круизного лайнера "Николай Жарков". Это головное судно в серии проекта 00840 "Карелия". Строительство лайнера ведется по контракту с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) для судоходной компании "Водоходъ". Закладка "Николая Жаркова" состоялась в апреле 2023 года. Судно должно было приступить к работе в навигацию 2025 года, однако из-за изменения графика строительства сдача лайнера была перенесена на четвертый квартал 2025 года. Разработчиком проекта "Карелия" является конструкторское бюро ОСК "Вымпел". При проектировании учитывался опыт постройки и эксплуатации круизного теплохода "Мустай Карим" проекта PV300, сданного в 2020 году. Четырёхпалубный теплоход проекта "Карелия" смешанного "река-море" плавания рассчитан на эксплуатацию в Каспийском, Азовском, Черном и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России. Длина лайнера проекта "Карелия" составляет 131 м, ширина - 14,1 м, осадка - 2,9 м, пассажировместимость - 183 человека, экипаж - 95 человек. Фото: ОСК
113 читали · 1 месяц назад