Найти в Дзене
"Череповецкий судостроительный завод" (ЧСЗ) передал "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) буксир-толкач "Филипп Ирапский" проекта ТСК-395М. Подписание приёмного акта состоялось 19 декабря. Судно входит в серию из пяти единиц. Буксиры-толкачи ТСК-395М предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих объектов на маршрутах от Череповца до Астрахани. Длина буксира составляет 22,55 м, ширина - 7,2 м, мощность - 960 кВт. Фото: ГТЛК
4 дня назад
В Навашино (Нижегородская) область состоялся спуск на воду судна-сборщика льяльных вод "Алеут". Событие произошло 18 декабря. Судно строится на "Окской судоверфи" по заказу "Росморпорта". "Алеут" является третьим судном проекта RST38. Два первых судна ("Копорье" и "Коппи") были переданы заказчику в 2024 году. Проект RST38 разработан "Морским инженерным бюро". Рабочую документацию подготовила группа "Р-Флот". Судно предназначено для сбора, отстоя и сепарации нефтесодержащих вод с других судов. После очистки нефтеостатки сдаются на береговые терминалы, а чистая вода утилизируется в разрешённых районах. Длина судна составляет 40 м, ширина - 9 м, осадка - 3 м, экипаж - 6 человек, скорость - 9 узлов. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Фото: "Росморпорт"
5 дней назад
16 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях ОСК прошла церемония поднятия Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) "Великие Луки". Это третий по счёту (второй серийный) корабль проекта 677 "Лада". Ранее адмиралтейцы построили подлодки "Санкт-Петербург" и "Кронштадт". Разработчиком проекта 677 является Центральное морское конструкторское бюро ОСК "Рубин". Фото: ОСК
1 неделю назад
15 декабря в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) состоялась закладка двух первых шаланд проекта PBSHB6 "Цемесская" и "Волна". Суда строятся по заказу ФГУП "Росморпорт" для работы в морских портах Новороссийск, Ейск, Темрюк, Тамань, Кавказ. Всего для Азово-Черноморского бассейна будет построено шесть таких шаланд. Завершить серию планируется до конца 2027 года. Проект PBSHB6 разработан специалистами Проектно-конструкторского бюро "Петробалт". Шаланды предназначены для перевозки и складирования грунта при очистке акваторий портов и судоходных путей во время дноуглубительных работ. Длина судна составляет 55,8 м, ширина - 13,8 м, высота борта - 7,5 м, осадка - 3,5 м, экипаж - 6 человек, автономность - 15 суток, вместимость трюма - 650 куб. м, скорость хода - 10 узлов. Фото: Росморречфлот
1 неделю назад
В Санкт-Петербурге прошла церемония поднятия флага на новом краболовном судне "Александр Сапожников". Краболов построен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в Петрозаводске по заказу группы компаний "Русский краб" по итогам первой волны крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. "Александр Сапожников" - это уже четвёртый краболов проекта CCa 5712LS, построенный на ОССЗ для "Русского краба". Судно названо в честь бывшего руководителя группы. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба. Для этого предусмотрен двухуровневый трюм с 32 независимыми танками для хранения и транспортировки живой продукции. Специальное оборудование обеспечивает необходимую температуру, солёность и содержание кислорода в воде. Порт приписки "Александра Сапожникова" - Владивосток. К месту будущей работы судно отправится из Санкт-Петербурга по Южному морскому пути с заходом в Южную Корею для дооснащения. Выход краболова на промысел ожидается в следующем году. Проект CCa 5712LS разработан в компании "Дамен Инжиниринг СПб". Длина судна составляет 57,7 м, ширина - 12,6 м, осадка - 4,6 м, скорость хода - 12,6 узла, мощность главного двигателя - 1620 кВт, экипаж - 24 человека. Фото: "Судострой"
1 неделю назад
Стартовали заводские ходовые испытания большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 "Капитан Юнак". 9 декабря судно отошло от достроечной набережной "Адмиралтейских верфей" ОСК в Санкт-Петербурге и взяло курс на Балтийское море. В ходе испытаний сдаточная команда подтвердит технические характеристики траулера, заложенные проектом, проверит основное судовое оборудование, системы связи, навигации и локации, проведет маневренные и скоростные испытания. После этого судно вернётся на завод-строитель, пройдёт ревизию и подготовку к передаче заказчику. "Капитан Юнак" является уже пятым траулером в серии проекта СТ-192, строящейся на Адмиралтейских верфях для "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) в рамках первого этапа госпрограммы инвестиционных квот. Траулер "Капитан Юнак" был заложен в июне 2021 года. Спуск на воду состоялся в сентябре 2024 года. БМРТ проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы в Охотском и Беринговом морях. Длина траулера проекта СТ-192 составляет 108,2 м, ширина - 21 м, дедвейт - 5700 тонн, вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м, скорость хода - до 16 узлов, автономность - 45 суток, экипаж (включая персонал рыбофабрики) - до 155 человек. Фото: Адмиралтейские верфи
2 недели назад
5 декабря на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) ОСК состоялся спуск на воду корабля противоминной обороны "Дмитрий Лысов". Это уже одиннадцатый композитный тральщик проекта 12700 "Александрит" (разработчик - ЦМКБ ОСК "Алмаз"). Корабль строится для Северного флота. Фото: "Судострой"
2 недели назад
Череповецкий судостроительный завод (ЧСЗ) завершил постройку буксира-толкача "Василий Верещагин". 2 декабря "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) сообщила о подписании акта приёмки судна. Буксир "Василий Верещагин" является четвёртым судно серии проекта ТСК-395М, строящейся на ЧСЗ по заказу ГТЛК. Ранее корабелы из Вологодской области сдали буксиры "Череповецкий судостроитель", "Иван Милютин" и "Инженер Зингер". Буксиры-толкачи проекта ТСК-395М предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих объектов на маршрутах от Череповца до Астрахани. Длина буксира составляет 22,5 м, ширина - 7,2 м, мощность главных двигателей - 960 кВт. Фото: ГТЛК
3 недели назад
На верфи "Пелла" в городе Отрадное Ленинградской области спустили на воду рейдовый буксир "Грифон-9". Событие произошло 27 ноября. "Грифон-9" (строительный номер 1001) - это головной буксир серии ПЕ-50 проекта 05380. Это модифицированная версия зарекомендовавшего себя серийного проекта 90600, по которому на "Пелле" построено более 50 буксиров. Проект 05380 отличается повышенной мощностью (2,98 МВт). Судно строится по заказу компании "Грифон" для работы в Большом порту Санкт-Петербург. Длина буксира проекта 05380 составляет 25,4 м, ширина - 8,8 м, осадка - 4,2 м, тяга на швартовых - около 50 т, экипаж - 8 человек. Фото: "Судострой"
3 недели назад
Стартовали ходовые испытания траулера-процессора "Капитан Геллер". Вечером 25 ноября судно отошло от достроечной набережной завода ОСК "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Испытания, во время которых будут протестированы основные системы жизнеобеспечения, пройдут в Балтийском море в течении пяти дней. Сдаточная команда проведёт маневренные испытания и цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования и основных судовых систем. В ходовых испытаниях принимают участие работники и подрядчики завода-строителя, представители Российского морского регистра судоходства (РС), на класс которого строится судно, а также заказчика – рыбопромышленного холдинга "Норебо". "Капитан Геллер" является первым серийным (вторым по счёту) судном в серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. Закладка судна состоялась 21 марта 2019 года, спуск на воду - 30 марта 2021 года. Серия проекта 170701 строится на "Северной верфи" для группы "Норебо" в рамках программы инвестиционных квот. Траулеры предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб. Судно проекта 170701 отличается нестандартной формой корпуса с капсулообразным носом (Enduro Bow) и рядом технических решений по повышению эффективности работы. Например, среди них - автоматизированная система паллетирования. Для повышения энергоэффективности разработчики проекта из компании "Наутик Рус" внедрили перераспределение тепла главного двигателя для обогрева помещений, рекуперацию энергии при работе траловых лебедок. Длина траулера проекта 170701 составляет 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность по сырью - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки. Фото: "Северная верфь"
4 недели назад
Дальневосточная судоверфь "Звезда" передала "Совкомфлоту" танкер "Иван Айвазовский". Закладка танкера "Иван Айвазовский" состоялась в Большом Камне в марте 2021 года. Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства (РС) и будет работать под флагом РФ. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов, в том числе из районов с ледовыми условиями плавания. Танкер оснащён двухтопливной энергетической установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Длина танкера составляет 183 м, ширина - 32,2 м, осадка - 13,4 м, дедвейт - 49,8 тыс. тонн, ледовый класс - 1В. Фото: "Совкомфлот"
4 недели назад
Сданы ещё два обстановочных судна проекта 3050.1А. Государственная комиссия подписала акты приёмки двух судов 21 ноября. Суда построены холдингом "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ, входит в ОСК) по заказу ФКУ "Речводпуть" для Администрации "Енисейречтранс". Новые суда получили имена "Евгений Петров" и "Николай Чалов" в честь старейших путейцев Красноярского и Ангарского районов. Всего серия проекта 3050.1А включает 13 судов. Все они будут использоваться администрациями бассейнов внутренних водных путей. Обстановочное судно проекта 3050.1А предназначено для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода, передвижения барж. Длина судна составляет 26,8 м, ширина - 4,2 м, осадка - 1 м, экипаж - 6 чел., автономность - 6 суток. Фото: Росморречфлот
1 месяц назад