Найти в Дзене
Четвёртый серийный (пятый по счёту) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка" готов к проведению швартовных испытаний. 22 октября Балтийский завод ОСК сообщил, что на строящемся атомоходе принято электропитание с берега по штатной схеме. Работы выполняются в рамках подготовки к предстоящим швартовным испытаниям заказа. К береговой сети ледокол был подключен через комплекс кабельных линий и трансформаторного оборудования. Подача электроэнергии осуществлялась поэтапно. В рамках предстоящих швартовных испытаний специалисты проверят работоспособность судовых систем и механизмов, качество монтажных работ и герметичность помещений. Закладка ледокола "Чукотка" состоялась в декабре 2020 года, спуск на воду - в ноябре 2024 года. По условиям контракта между Балтийским заводом ОСК и ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом", ледокол "Чукотка" должен быть сдан в декабре 2026 года. Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ "Айсберг". Длина судна составляет 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн, осадка - 9,03-10,5 м, мощность на валах - 60 МВт, экипаж - 54 человека. Фото: "Судострой"
2 часа назад
В Якутии на строящейся "Жатайской судоверфи" спустили на воду первое судно. Долгожданное событие произошло 16 октября 2025 года. На воду был спущен несамоходный паром для нужд Сунтарского улуса. В тот же день, после спуска на воду, прошли успешные испытания судна. Длина парома составляет около 20 м, ширина - 6 м, осадка - 1,5 м. Конструкция парома позволяет переоборудовать его в самоходное судно. В дальнейшие планы "Жатайской судоверфи" входит строительство таких судов и для других районов Якутии. "Жатайская судоверфь" создаётся на базе Жатайского судоремонтного работа. Строительные работы стартовали в 2019 году. Фото: Минтранс Якутии
5 дней назад
В Череповце состоялся спуск на воду буксира "Василий Верещагин" проекта ТСК-395М. Судно строится на "Череповецком судостроительном заводе" (ЧСЗ) по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). Ранее в рамках строительства серии буксиров-толкачей проекта ТСК-395М на ЧСЗ были построены суда: "Череповецкий Судостроитель", "Иван Милютин" и "Инженер Зингер". Новое судно названо в честь выдающегося художника Василия Васильевича Верещагина, уроженца Череповца. Буксир-толкач проекта ТСК-395М предназначен для работы в связке с баржами на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно. Длина судна составляет 22,55 м, ширина - 7,2 м, мощность главных двигателей - 960 кВт. Фото: телеграм-канал мэра Череповца Романа Маслова
6 дней назад
На "Чкаловской судоверфи" в Нижегородской области состоялся спуск на воду аппарельной баржи-площадки. Не самое видовое, но необходимое судно построено для музея-заповедника Кижи в Карелии. Грузоподъёмность баржи составляет 60 тонн. Судно предназначено для перевозки генеральных грузов, автотракторной техники и людей (до 10 человек). Фото: "Чкаловская судоверфь"
1 неделю назад
Из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на достройку отправлен краболов-процессор "Кильдин". Судно является вторым в серии краболовов проекта КСП01, строящейся на нижегородском заводе ОСК по заказу "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" (СЗРК). Закладка краболова "Кильдин" состоялась в 2020 году, спуск на воду - в апреле 2025 года. При строительстве судна применяется принцип "распределённой верфи". После изготовления корпуса и выполнения основных строительных работ в Нижнем Новгороде "Кильдин" направлен на достройку и испытания в Санкт-Петербург. Судно перемещается в плавучем доке в сопровождении двух буксиров. Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях. Судно оснащено линиями для переработки и вакуумной упаковки выловленного краба прямо на борту. Мощность фабрики - до 60 тонн готовой продукции в сутки. Фото: ОСК
2 недели назад
30 сентября в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, работает под управлением ФГУП "Росморпорт") состоялся спуск на воду нефтемусоросборщика-бонопостановщика "МНМС-Лебедь" проекта NE028. Экологическое судно строится для Дальневосточного бассейнового филиала "Росморпорта". Местом будущей работы нефтесборщика является морской порт Владивосток. По данным заказчика, "МНМС-"Лебедь" будет обеспечивать экологическую безопасность в районе нефтеналивного терминала. На судне предусмотрен весь набор функций для ликвидации загрязнений углеводородами на акваториях портов и в прибрежной зоне. Кроме того, филиал привлечет экосудно к уборке плавающего мусора. Фото: Росморречфлот
3 недели назад
25 сентября во Владивостоке на площадке завода "Восточная верфь" (работает под управлением Амурского судостроительного завода (АСЗ) ОСК) состоялись сразу два события в рамках постройки серии судов-краболовов. Государственный флаг РФ был поднят на судне "Аурум" проекта 03141. В тот же день состоялся спуск на воду краболова "Сентен" того же проекта. Суда проекта 03141 предназначены для промысла краба и его транспортировки в живом виде в специальных RSW-танках. Строительство краболовов на "Восточной верфи" ведётся по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Фото: РС
3 недели назад
17 сентября в Нижнем Новгороде на заводе ОСК "Красное Сормово" состоялся спуск на воду очередного универсального сухогруза проекта RSD59. Судно входит в серию из 34 сухогрузов RSD59, которую завод строит по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). Заказчик судна не уточняется. Универсальный сухогруз проекта RSD59 предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Разработчиком проекта является "Морское инженерное бюро". Рабочую конструкторскую документацию подготовило Волго-Каспийское конструкторское бюро ОСК. Длина судна составляет 140,88 м, ширина - 16,98 м, дедвейт в реке/море – 5128/7535 т, объём грузовых трюмов - 11292 куб. м, количество трюмов - 2, осадка в реке/море - 3,6/4,5 м. Фото: "Красное Сормово"
1 месяц назад
В Керчи состоялась закладка головного буксира ледового класса Arc6 проекта NE060. Буксир строится на Судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы для Арктического бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". Планируется, что новый буксир будет работать в порту Сабетта в Карском море. К месту будущей работы судно будет доставлено из Крыма по внутренним водным путям. Буксир предназначен для сопровождения танкеров и сухогрузов, морской буксировки судов, плавсредств и сооружений по чистой воде и среди льдов. Кроме того, буксир может использоваться при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов и тушении пожаров на других судах. Разработчиком проекта NE060 является компания "Нордик Инжиниринг". Длина буксира составляет 40 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,9 м, скорость хода - 12 узлов, ледовый класс - Arc6, автономность - 12 суток, экипаж - 8 человек. Иллюстрации: ФГУП "Росморпорт"
1 месяц назад
На головном патрульном корабле ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" прошла церемония поднятия Военно-морского флага. Мероприятие прошло 5 сентября 2025 года в Североморске, в пункте базирования Северного флота. Боевой ледокол "Иван Папанин" построен на "Адмиралтейских верфях" по проекту Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" (оба предприятия входят в ОСК). Корабль был заложен в апреле 2017 года, спущен на воду в октябре 2019 года. По данным разработчиков проекта, "Иван Папанин" сочетает в себе свойства патрульного корабля, ледокола и буксира, способен вести охрану и мониторинг водных ресурсов на арктических широтах, конвоировать и буксировать в порт задержанные суда, сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях. Фото: министерство информационной политики Мурманской области
1 месяц назад
"Окская судоверфь" (г. Навашино, Нижегородская область) отправила на ходовые испытания буксирно-спасательное судно "Фавор" проекта NE025. Судно является пятым в серии буксиров данного проекта, строящейся в Навашино для "Морспасслужбы". Буксир "Фавор" будет приписан к порту Архангельск. Ранее в состав флота "Морспасслужбы" были приняты четыре буксира проекта NE025, два из которых приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский. Испытания, в ходе которых "Фавор" должен подтвердить свои ходовые качества и готовность к работе, пройдут в акватории Горьковского водохранилища. Проект NE025 разработан компанией "Нордик Инжиниринг". Судно предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути (СМП). Длина буксира составляет 29 м, ширина - 10 м, осадка - 3,2 м, мощность - 2х694 кВт, экипаж - 8 человек, ледовый класс - Arc4. Фото: "Морспасслужба"
1 месяц назад
В акватории Балтийского моря начались ходовые испытания ярусолова-процессора "Марлин". Это второе судно проекта МТ1112XL, строящееся на заводе ОСК "Северная верфь" в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Заказчиком судна является компания "Глобус". Закладка ярусолова "Марлин" состоялась в сентябре 2018 года, спуск на воду - в ноябре 2020 года. Ожидается, что испытания продлятся около двух недель. За это время сдаточной команде предстоит провести цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования: главной энергетической установки, технической инфраструктуры судна, включая механическое оборудование, электрических цепей, связь и навигационные приборы. Суда проекта МТ1112XL ведут промысел ярусным ловом – одним из самых экологически безопасных способов. Это объясняется тем, что в процессе промысловых операций ярус не повреждает грунт и не наносит ущерб среде обитания гидробионтов. Длина ярусолова-процессора проекта MT1112XL составляет 59 м, ширина - 13 м, водоизмещение - 2 200 т, максимальная скорость - 13 узлов, экипаж - 30 человек, автономность - 45 суток, ледовый класс - ICE-3, проектная мощность добычи - 25 т в сутки. Морозильный трюм для готовой рыбопродукции рассчитан на груз весом около 500 тонн. Фото: ОСК, "Судострой"
1 месяц назад