Сегодня хочу рассказать вам о настоящем японском качестве (с). У коллеги с одной из моих прошлых работ был немолодой уже Пассат В5+. Отъездил он на нём что-то около 85 тысяч, когда решил поменять на новую японку. Объективности ради, Пассата он брал из третьих рук, и машина порой подкидывала сюрпризы. Ну это-ж не японка, понятно! Те по миллиарду откатывают, если верить форумам... Так вот, наслушавшись таких вот красивых сказок про неубиваемость повозок из Страны восходящего солнца, он-таки накопил на новую Toyota Camry V40.
Волна номер раз
Разумеется, первый год был радужным. А вот потом, когда пробег начал переваливать за полсотни тысяч, исконное японское качество (с) начало себя проявлять во всей красе. Началось всё с облезающей решётки радиатора. К этому мой приятель был готов - на форумах про решётку сказано достаточно. Но ладно бы решётка - вслед за ней лысеть и порастать рыжиками пошёл качественный японский капот.
Ну да ладно - покраска не лучшая в мире, зато надёжность-то точно должна быть японская! Однако, приехав однажды с семьёй и скарбом на дачу, товарищ не смог этот самый скарб сходу достать: что-то сломалось в приводе японского багажника... На этом первая волна поломок закончилась. Но ненадолго.
Волна номер два
Откатав ещё с 25 тысяч, сдохла японская катушка зажигания. А через 7 тысяч - ещё одна. Ну ладно... Это просто кто-то завидует, решил мой приятель - ведь Тойоты не ломаются! А при плановой смене масла, аккурат под Новый год, в сервисе указали на подтекающую помпу охлаждения... Отличный подарок, Камри! Думаете, это всё? Как бы не так.
Финал-апофеоз
Вишенкой на торте стал начавшийся после 125 тысяч масложор (мотор стоял самый обычный 2.4). Что вы там говорили? Фольксвагены жрут масло, а вот остальные нет?.. Ну-ну. Разумеется, всякие раскоксовки и прочие обряды эффекта не принесли. В итоге, периодически подливая масло, пробег был доведён до 149 тысяч, после чего образчик Настоящего Японского Качества был со вздохом облегчения продан. А взамен взят самый банальный KIA Cerato (правда, в топе). На котором счастливый владелец на сегодняшний день наездил уже более 185 тысяч и только-только начинает задумываться о плановой смене машины. Так что - японское качество, говорите?.. Охотно верю! :)