Дебютировал немецкий внедорожник два года назад в 2017-м, но до сих пор особых успехов по продажам не добился. Если честно, не совсем понимаю, на что рассчитывали штутгартские инженеры, когда выпускали на рынок этот автомобиль.
Но дело даже не в том, что это еще один заурядный пикап по довольно завышенной цене. Дело в том, что почти все технические решения в Х-классе Мерседес бессовестно "слизал" у альянса Рено-Ниссан.
Нельзя не согласиться: выглядит Х-класс хорошо.
— Да вообще какой Мерседес плохо смотрится в черном цвете?
Но дело-то ведь не только во внешнем виде. Пикап — это чисто утилитарный автомобиль, покупают который в основном небольшие предприниматели. Чтобы не покупать два автомобиля, пикап служит для них эдаким компромиссом: и грузы для бизнеса можно в кузове перевезти, и самому с семьей поехать можно куда угодно, в том числе и на бездорожье.
И покупают пикапы именно для того, чтобы не тратить деньги на второй автомобиль. Следовательно, от него ожидают приемлемой цены. И заметьте, все основные игроки на рынке пикапов стоят в начальной комплектации около 2 млн рублей.
Что L200, что Hilux, что Ranger — в переводе цены на российские рубли будет всегда около 2 млн. А за Х-класс просят три с лишним млн рублей за минималку — не многовато ли?
И понятно, что за "шильдик" Мерседес надо платить: "немцы" всегда стоят и стоили дороже "японцев", однако конкретно этот автомобиль бессовестно скопирован с двух довольно популярных пикапов альянса Рено-Ниссан.
На Ниссан Навару приходится примерно 15% всех продаж в сегменте пикапов в Европе. А у Х-класса с Наварой очень много общего. Например, турбированные дизели, разработанные альянсом Рено-Ниссан, которые были любезно уступлены Мерседесу для Х-класса.
Два двигателя у Х-класса такие же, как у Навары: 2,3-литровые агрегаты на 160 и 190 сил. Правда, мерседесовцы пишут, что первый мотор выдает аж 163 силы, во что мне слабо верится. Наверняка, как это часто делают, просто приписали тройку "лошадей", и никто не заметил.
Другой брат-близнец Х-класса не пользуется таким спросом, как венценосная Навара — это Рено Аласкан. Про него я недавно писал отдельную статью и повторяться не хочу. Скажу лишь, что это по сути та же Навара, только под брендом Рено, из-за чего чуть менее рентабельная на вторичном рынке.
Кстати, штутгартцам надо все же отдать должное: один двигатель для Х-класса они разработали сами. Это V-образная дизельная "шестерка" на 258 лошадиных сил.
— "Воруют?"
— "Да, но имеют право. Ведь новый мотор Арканы 1,3 тоже не на пустом месте сделали..."
Наверняка уже все слышали про новый двигатель 1,3-турбо, который ставится на Аркану. И наверняка многие знают, что он был сделан французским брендом в сотрудничестве с Даймлер.
Лично я почти уверен, что все это условия бартера между альянсом Рено-Ниссан и Мерседес-Даймлер. Даймлер помогает сделать для Арканы новый малообъемный турбированный двигатель для российского рынка, а Рено-Ниссан отдает свои старые турбо дизели Навары и Аласкана для Х-класса.
Кто выиграл от такого партнерства?
Сложно сказать. Аркану с новым двигателем опасаются брать у нас в России, Х-класс не берут в Европе, потому что дорогой, а у нас – тем более. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда – это как раз тот случай.
Кстати, про пикап-внедорожник Рено Аласкан я писал здесь.