Найти в Дзене
Константин Тебенёв

5 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УМНОЙ ФРАНШИЗЫ ОБЩЕПИТА

Оглавление

Хотите открыть успешную франшизу ресторана, кафе или доставки? Задайте вот эти вопросы продавцу и все станет ясно!

Небольшая предыстория и собственно сами показатели.

Так как наша команда ударилась в упаковку общепита, мне удалось почерпнуть массу полезных знаний.
И кто как не я, видевший все это изнутри, может рассказать как определить достойную франшизу общепита.

В октябре 2019 года мы взяли на упаковку франшизы ресторан доставки японской и европейской кухонь ЯПОНОПАПА г. Новороссийск https://japan-papa.ru/

Предприятию уже 7 лет, пережили кризис, доля рынка в Новороссийске и Геленджике до 50% всей доставки.

Я лично поехал к заказчику чтобы посмотреть что да как. При возможности, я всегда еду на проект сам, так как упаковывать бизнес дистанционно - это миф.

Мне выделили рабочее место в офисе и я с энтузиазмом приступил к упаковке франшизы
Мне выделили рабочее место в офисе и я с энтузиазмом приступил к упаковке франшизы

Нужно ведь всё посмотреть, пощупать, пообщаться с работниками, выявить подводные камни и естественно поесть то, что они готовят (упаковывать и масштабировать г...о - не в моих принципах).

Ресторан и его сотрудники меня очень приятно удивили.

Все показатели бизнеса - в быстром доступе в on-line, за любой период и в любом формате, есть отдельный комфортный офис для колл-центра и административного персонала, еда вкусная, ценник на нее приемлемый и есть система оптимизации кухни.

Сотрудники приветливые, отзывчивые и не саботируют работу.

На кухне порядок и просторно - основатели заботятся о комфорте работников. А также об оптимизации и сохранности продуктов.
На кухне порядок и просторно - основатели заботятся о комфорте работников. А также об оптимизации и сохранности продуктов.

Есть приложение и сайт для заказов, операторы колл-центра работают как часики, доставка - тоже.

Заказать на сайте просто и быстро
Заказать на сайте просто и быстро

И что особенно радует - никаких демпинговых акций типа "роллы за 100 рублей" - честная цена, качественный продукт, серьезный бизнес-подход.

Через приложение - складываешь все в корзину, сразу выбираешь нужный соус и заказываешь!
Через приложение - складываешь все в корзину, сразу выбираешь нужный соус и заказываешь!

Маркетинг креативный, куча постоянных клиентов.

Вот такие коробки для пиццы будут поставляться на всю сеть
Вот такие коробки для пиццы будут поставляться на всю сеть

В общем и целом - всё под контролем, анализируется регулярно и предприятие руководится очень хорошо. Причем собственники давно не в операционке и вмешиваются в процесс крайне редко. Персонал вытаскивает все задачи сам.

Плюс, узнав историю бизнеса, я очень зауважал основателей. Без кредитов и чьей-либо помощи раскачали бизнес в такой довольно непростой нише.

Это я, ужинаю и упаковываю франшизу:)
Это я, ужинаю и упаковываю франшизу:)
К упаковке франшизы заказчики отнеслись с глубоким профессионализмом, предоставив мне все ресурсы для этого
А также не было ничего из разряда "давай быстрее пакуй, мы хотим денег за франшизы..."
Мы сразу обговорили - делаем высококачественный продукт для франчайзинга, чтобы точки были прибыльными и сеть росла

Также, было решено - будет создаваться управляющая компания, которая будет заниматься организацией, оптимизацией и поддержкой работы сети, а основатели и шеф-повар будут выезжать на открытие новой точки.

Ребята делают очень красивые и  вкусные фото к меню
Ребята делают очень красивые и вкусные фото к меню

Наиболее серьезно мы подошли к проработке бизнес-процессов (регламентов, инструкций, чек-листов, прописанию действий каждого сотрудника) , а также к финансовой модели.
Ведь франчайзинговые точки должны жить и приносить прибыль в первую очередь, тем кто ее купил.

И исходя из этого, я готов дать сверхточные вопросы для покупки франшизы.

Задав которые, Вы сразу поймете уровень предприятия общепита и жизнеспособность Вашего будущего предприятия

--------------------------------------------

ФИНАНСЫ:

1. СРЕДНИЙ ЧЕК

Этот показатель кажется и так на слуху, но поверьте мне, далеко не каждое предприятие с ходу Вам предоставит такие данные.

А если еще и спросить динамику и как они на него влияют - тут у многих рестораторов загорится синий экран с белыми буквами.

Если они не могут сказать этого - уже задумайтесь

Это показатели ЯПОНОПАПА
Это показатели ЯПОНОПАПА

2. СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОДАЖ (чеков) В МЕСЯЦ

Средний чек может быть высоким, но если количество покупок низкое - то выводы налицо. Предприятие рискованное.

К тому же, зная средний чек и количество продаж - вы легко посчитаете оборот компании. И проверите цифры, которые они дают при продаже франшизы.
Точка продаж ЯПОНОПАПА в ГМ Магнит
Точка продаж ЯПОНОПАПА в ГМ Магнит

3. ФУД-КОСТ

Фудкост (от англ. food cost — стоимость еды, продуктов) — инструмент контроля продуктовых и «околопродуктовых» затрат ресторана. Это показатель, который позволяет в оперативном режиме контролировать свои затраты.

Себестоимость продуктов делим на отпускную цену и получаем показатель. Если фудкост слишком большой или маленький - стоит задуматься. При большом фудкосте - можно сделать вывод, что неправильно организована кухня, при низком - что закупаются продукты низкого качества и делается грабительская наценка.

Нормальный фудкост на 2019-20 год - 50% (+-5%).

Ваш покорный слуга изучает цех и точку продаж на вынос в Геленджике
Ваш покорный слуга изучает цех и точку продаж на вынос в Геленджике

4. ДОЛЯ ФОТ ОБОРОТЕ

Очень важный показатель общепита - доля зарплаты персонала в обороте предприятия.

Нормальным считается, если ФОТ не превышает 25%-30% от оборота. Если он выше - значит либо компания не умеет вести финансовые вопросы, либо нанимать подходящих поваров и административный персонал.

А также, возможно, сотрудники загружены не полностью и не оправдывают зарплату, предприятие работает не на полную мощность.

А зарплата - это то, что съедает Вашу прибыль как голодный цербер.

5. СРОК ОКУПАЕМОСТИ ВАШЕЙ ТОЧКИ И ВЫХОДА НА ПОЛНУЮ ЗАГРУЗКУ

Пример франчайзингового пакета, с адекватной окупаемостью
Пример франчайзингового пакета, с адекватной окупаемостью

Если в рекламе франшизы, Вы видите что-то вроде "открой свой ресторана и получай чистую прибыль уже на 3-й месяц" - знайте, это заведомое искажение фактов и притягивание за уши.

Либо, франшиза сделана без проработки финансовой модели и бизнес- процессов, либо у предприятия общепита катастрофически искажены предыдущие 4 показателя.

Ну не окупается этот бизнес так быстро. Здесь ведь идут затраты на оборудование, занятие рынка, постоянные расходы на персонал, аренду, продукты. Минимум 7-8 месяцев.

-------------------------

Подытожим

Хороший и честный франчайзер (продавец франшизы) всегда Вам скажет честные цифры, по тем 5-ти пунктам, которые я привел. Показателей на самом деле гораздо больше, просто формат статьи уже не вмещает этого.

Как говорится, продолжение следует.

-13

А если Вы хотите открыть ресторан по высококачественной, честной и опытной франшизе в сфере доставки еды - то добро пожаловать

Франшиза ЯПОНОПАПА уже в продаже

Подробнее здесь: http://japan-papa.pro/

Либо звоните мне +79634409092

Константин Тебенёв, Новороссийск Декабрь 2019

Еда
6,93 млн интересуются