Хотите открыть успешную франшизу ресторана, кафе или доставки? Задайте вот эти вопросы продавцу и все станет ясно!
Небольшая предыстория и собственно сами показатели.
Так как наша команда ударилась в упаковку общепита, мне удалось почерпнуть массу полезных знаний.
И кто как не я, видевший все это изнутри, может рассказать как определить достойную франшизу общепита.
В октябре 2019 года мы взяли на упаковку франшизы ресторан доставки японской и европейской кухонь ЯПОНОПАПА г. Новороссийск https://japan-papa.ru/
Предприятию уже 7 лет, пережили кризис, доля рынка в Новороссийске и Геленджике до 50% всей доставки.
Я лично поехал к заказчику чтобы посмотреть что да как. При возможности, я всегда еду на проект сам, так как упаковывать бизнес дистанционно - это миф.
Нужно ведь всё посмотреть, пощупать, пообщаться с работниками, выявить подводные камни и естественно поесть то, что они готовят (упаковывать и масштабировать г...о - не в моих принципах).
Ресторан и его сотрудники меня очень приятно удивили.
Все показатели бизнеса - в быстром доступе в on-line, за любой период и в любом формате, есть отдельный комфортный офис для колл-центра и административного персонала, еда вкусная, ценник на нее приемлемый и есть система оптимизации кухни.
Сотрудники приветливые, отзывчивые и не саботируют работу.
Есть приложение и сайт для заказов, операторы колл-центра работают как часики, доставка - тоже.
И что особенно радует - никаких демпинговых акций типа "роллы за 100 рублей" - честная цена, качественный продукт, серьезный бизнес-подход.
Маркетинг креативный, куча постоянных клиентов.
В общем и целом - всё под контролем, анализируется регулярно и предприятие руководится очень хорошо. Причем собственники давно не в операционке и вмешиваются в процесс крайне редко. Персонал вытаскивает все задачи сам.
Плюс, узнав историю бизнеса, я очень зауважал основателей. Без кредитов и чьей-либо помощи раскачали бизнес в такой довольно непростой нише.
К упаковке франшизы заказчики отнеслись с глубоким профессионализмом, предоставив мне все ресурсы для этого
А также не было ничего из разряда "давай быстрее пакуй, мы хотим денег за франшизы..."
Мы сразу обговорили - делаем высококачественный продукт для франчайзинга, чтобы точки были прибыльными и сеть росла
Также, было решено - будет создаваться управляющая компания, которая будет заниматься организацией, оптимизацией и поддержкой работы сети, а основатели и шеф-повар будут выезжать на открытие новой точки.
Наиболее серьезно мы подошли к проработке бизнес-процессов (регламентов, инструкций, чек-листов, прописанию действий каждого сотрудника) , а также к финансовой модели.
Ведь франчайзинговые точки должны жить и приносить прибыль в первую очередь, тем кто ее купил.
И исходя из этого, я готов дать сверхточные вопросы для покупки франшизы.
Задав которые, Вы сразу поймете уровень предприятия общепита и жизнеспособность Вашего будущего предприятия
--------------------------------------------
ФИНАНСЫ:
1. СРЕДНИЙ ЧЕК
Этот показатель кажется и так на слуху, но поверьте мне, далеко не каждое предприятие с ходу Вам предоставит такие данные.
А если еще и спросить динамику и как они на него влияют - тут у многих рестораторов загорится синий экран с белыми буквами.
Если они не могут сказать этого - уже задумайтесь
2. СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОДАЖ (чеков) В МЕСЯЦ
Средний чек может быть высоким, но если количество покупок низкое - то выводы налицо. Предприятие рискованное.
К тому же, зная средний чек и количество продаж - вы легко посчитаете оборот компании. И проверите цифры, которые они дают при продаже франшизы.
3. ФУД-КОСТ
Фудкост (от англ. food cost — стоимость еды, продуктов) — инструмент контроля продуктовых и «околопродуктовых» затрат ресторана. Это показатель, который позволяет в оперативном режиме контролировать свои затраты.
Себестоимость продуктов делим на отпускную цену и получаем показатель. Если фудкост слишком большой или маленький - стоит задуматься. При большом фудкосте - можно сделать вывод, что неправильно организована кухня, при низком - что закупаются продукты низкого качества и делается грабительская наценка.
Нормальный фудкост на 2019-20 год - 50% (+-5%).
4. ДОЛЯ ФОТ ОБОРОТЕ
Очень важный показатель общепита - доля зарплаты персонала в обороте предприятия.
Нормальным считается, если ФОТ не превышает 25%-30% от оборота. Если он выше - значит либо компания не умеет вести финансовые вопросы, либо нанимать подходящих поваров и административный персонал.
А также, возможно, сотрудники загружены не полностью и не оправдывают зарплату, предприятие работает не на полную мощность.
А зарплата - это то, что съедает Вашу прибыль как голодный цербер.
5. СРОК ОКУПАЕМОСТИ ВАШЕЙ ТОЧКИ И ВЫХОДА НА ПОЛНУЮ ЗАГРУЗКУ
Если в рекламе франшизы, Вы видите что-то вроде "открой свой ресторана и получай чистую прибыль уже на 3-й месяц" - знайте, это заведомое искажение фактов и притягивание за уши.
Либо, франшиза сделана без проработки финансовой модели и бизнес- процессов, либо у предприятия общепита катастрофически искажены предыдущие 4 показателя.
Ну не окупается этот бизнес так быстро. Здесь ведь идут затраты на оборудование, занятие рынка, постоянные расходы на персонал, аренду, продукты. Минимум 7-8 месяцев.
-------------------------
Подытожим
Хороший и честный франчайзер (продавец франшизы) всегда Вам скажет честные цифры, по тем 5-ти пунктам, которые я привел. Показателей на самом деле гораздо больше, просто формат статьи уже не вмещает этого.
Как говорится, продолжение следует.
А если Вы хотите открыть ресторан по высококачественной, честной и опытной франшизе в сфере доставки еды - то добро пожаловать
Франшиза ЯПОНОПАПА уже в продаже
Подробнее здесь: http://japan-papa.pro/
Либо звоните мне +79634409092
Константин Тебенёв, Новороссийск Декабрь 2019