Всем привет!
Соль в СССР всегда добывали на высоком уровне. И для её добычи применялась спец.техника, так как эта сфера нуждается в специальном подходе. До войны и после неё соль перевозили по однопутной железной дороге.
Но в в начале 1960-х годов, появилось решение использовать гибкую и мобильную технику, солевые грузовики.
Конечно там где добывали соль дорога очень плохая, на обычных самосвалах там не проедешь. Так было решено снабдить грузовик пневмокатками. Со вместо с институтом НАМИ было принято использовать грузовик УРАЛ 375Д
И на его базе построить солевоз.
Дали ему название НАМИ-0143СХЗ.
Тестовый прототип был готов только в начале 1970-х годов,из-за требований модернизации УРАЛА. Нужно было сделать расчлененную раму, чтобы грузовик мог свободно совершать повороты во время движения. Испытания прошли успешно, грузовик не был потоплен. Он мог передвигаться по одной и той же колее и не повреждать солевой слой поверхности. Кто то даже решил намерено посадить его, и получилось это только с 18-ой попытки.
Такая разработка оказалась очень успешной для солёной советской промышленности. Можно было приступать к серийному производству и увеличивать свои запасы соли. Но нет. Не суждено его было сделать в советах.
Производить грузовик было не где, отсутствовали заводы и предприятия, которые были бы готовы взять на себя эту задачу. А также не было производства этих пневмокатков.
Данный солевоз был единственном экземпляре. Ему удалось проработать на солевом карьере три года, за тем он был списан.