Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Раздолбайство на МЦД. Пассажиров просят второй раз перекодировать «Тройки»

Я не поверил, когда прочитал это сообщение в соцсетях Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которая является оператором Московских центральных диаметров (МЦД). Перевозчик попросил пассажиров, если они хотят пользоваться льготными абонементами на МЦД, еще раз перекодировать проездные билеты.

То, что проезд по МЦД можно будет оплатить «Тройкой», заявлялось изначально, как только была озвучена идея диаметров – то есть два года назад. Однако за день до открытия диаметров столичные власти и перевозчик вдруг неожиданно объявили: чтобы проездной срабатывал, его необходимо перекодировать в кассах метро.

Понятно, что за столь короткий срок люди не только не успели этого сделать, – многие даже не услышали новость о необходимости обратиться в кассу. Во многом этим объяснялись сбои в первые дни работы диаметров. Тогда власти решили объявить двухнедельный бесплатный проезд по МЦД.

Этого времени должно было хватить людям, чтобы они успели перекодировать карточки, а перевозчику, чтобы тот отладил все системы.

Поезд «Иволга» на станции Лобня. Фото: Кирилл Балберов
Поезд «Иволга» на станции Лобня. Фото: Кирилл Балберов

Судя по тому, что я видел на МЦД 9-10 декабря (в первые два дня после введения платного проезда), многие пассажиры действительно успели перекодировать карточки и разобраться с системой оплаты. Однако перевозчик ЦППК продолжает «жечь».

Оказалось, что, если пассажир хочет оплачивать проезд «Тройкой» не из электронного кошелька, а по абонементам, проездной нужно перекодировать еще раз. Я внимательно слежу за информацией в публичном пространстве и это конкретное указание впервые попалось мне на глаза 9 декабря.

«На "Тройке" абонемент и "Кошелек", перекодирован только "Кошелек" (тогда не срабатывает абонемент). Необходимо повторно перекодировать карту в кассах метро. Обратитесь в кассу метро и попросите полностью перекодировать вашу карту "Тройка": сектор для абонементов и сектор билета "Кошелек". Услуга бесплатная!» – говорится в сообщении в фейсбуке ЦППК.

Очередь к валидатору на станции Лобня. Фото: Кирилл Балберов
Очередь к валидатору на станции Лобня. Фото: Кирилл Балберов

Что мешало организовать перекодирование карточек за один раз – вопрос риторический. Наверное, простое раздолбайство.

Более того, мне, например, совершенно неясно, если я перекодировал свою «Тройку» 8 декабря – на ней перекодировали один сектор или сразу два? И как это проверить? Выходит, что нужно опять ехать в кассу метро.

Интересно, что нигде, кроме фейсбука ЦППК, информации о необходимости повторного перекодирования нет. У меня всё, друзья.