Ока, Мурка, выкидыш КамАЗа как только не называют этот маленький автомобильчик. И несмотря на это, ВАЗ-1111 весьма любим нашими автолюбителями. История модели весьма любопытна.
Первый прототип ВАЗ-Э1101 был собран еще в 1971 году, на заводе его назвали «Чебурашка», основное отличие от производимых тогда машин был передний привод. Также авто относилось к микролитражкам. Габариты были почти, как у современной «Оки», хотя по мнению инженеров машина получилась сырой.
Далее эту модификацию использовали для создания «Таврии».
В 1979 году перед инженерами была поставлена задача создать замену инвалидной мотоколяске СЗД. В качестве базы взяли Fiat 126p, также у модели позаимствовали и двигатель. Правда, мотор перенесли вперед. Заодно сделали машинку переднеприводной.
В 1982 году появился первый прототип кузова, который с небольшими доработками стал основным. Все эти действия производились инженерами завода мотоколясок в Серпухове.
Так как мощностей для полноценной разработки в Серпухове не хватало, в 1982 году задачу передали Волжскому автозаводу.
Окончательная разработка и финальный запуск производства шел в условиях жесткой экономии. Сказывалась война в Афганистане, были перебои даже с пластиком. Но, инженеры смогли создать приемлемый автомобиль, который удовлетворял основным потребностям:
· Недорогой;
· Удобен для инвалидов.
Производство было начато в 1987 году. Выпускался автомобиль до 2008 года, сразу на нескольких предприятиях. Но, это не спасло отечественную микролитражку от схода с рынка.
В 2013 году представители АвтоВАЗа заявляли о готовности восстановить производство, но пока о производстве автомобиля не слышно даже в планах.