(The Kitchen, 2019, США)
Глядя "Адскую кухню", всяк любитель гангстерского кино не раз поймает себя на мысли, что перед ним не натуралистичная драма, а откровенная фантастика. И будет в целом прав, поскольку фильм снят по комиксам издательства Vertigo - подразделения DC Comics, выпускающего продукцию уже не для мальчишек и девчонок, а для их родителей. Которые тоже хотят "веселые истории", только уже со своими "родительскими" ништяками, включающими в себя весь комплект "запрещёнки" возрастной категории R и выше.
Короче говоря, те из вас, кто видел экранизации "вертиговских" историй - например, "Константина", "Оправданную жестокость", "V - значит вендетта" или сериал "Проповедник", - понимает, о чём я толкую. И имеет теоретическое представление о том, что ему покажут в "Адской кухне".
К сожалению, на сей раз ожидания любителей фирменного цинизма от Vertigo будут... нет, не напрасными, но явно завышенными. Уж не знаю, как выглядит "Адская кухня" в "бумажном" оригинале, но в большеэкранном формате ей катастрофически недостаёт здоровой "скорцезинки". А именно: высокого градуса кровищи и жестокости, благодаря которым криминальные ленты того же Мартина Скорцезе пробирают до самых печёнок. И хоть заметно, что режиссёрка-дебютантка Андреа Берлофф старается быть жёсткой и злой, всё равно, заплывать за буйки крутого душераздирающего насилия она побаивается. Оттого зритель и продинамил в прокате её "Адскую кухню". Потому что во втором десятилетии 21 века гангстерские картины с таким количеством сюжетных оговорок (читай игрой в поддавки) уже не делают.
Вот почему я и заговорил в начале про фантастику - слишком уж ненатурально и гладко развиваются здешние события.
Адская Кухня - жаргонное название ирландского квартала в западном Манхэттене. Где и живут потрёпанные бытом, но всё ещё моложавые ирландки Кэти и Клэр, а также афроирландка Руби, чьи мужья - отпетые бандюганы из местной гангстерской группировки. И потому немудрено, что однажды эти мужики, попавшись скопом на очередном ограблении, загремели на три года в тюрягу (кстати, подозрительно мало им дали, учитывая, что они оказали сопротивление при аресте на месте преступления, избив двух фэбээровцев). После чего их жёны изрядно пригорюнились. Ведь пособия, что отстегивал им из "фонда помощи семьям зэков" Даффи, босс группировки, не хватало даже на еду, и работу было не найти - в Нью-Йорке царила тотальная безработица.
Тут-то и начинается махровое "В гостях у сказки": бабёнки от безденежья решают ни много ни мало организовать в квартале... свою "крышу"! И тем самым становятся прямыми конкурентами банде Даффи. Да так сноровисто это у них получается, ну словно по учебнику "Как прийти к успеху в бандитском районе за две недели"! И "быков" они себе влёт находят, и торгаши соглашаются отныне платить им, а не прежней "крыше", и опозоренный ими Даффи оказывается на поверку мямлей, позволяя Кэти, Руби и Клэр хозяйничать на его улицах буквально у него под носом.
Впрочем, когда в этой истории ненадолго включается-таки логика, и Даффи засучивает рукава... вернее, расстегивает ширинку, чтобы раз и навсегда покончить с бабским беспределом, - вжжух! - дамочкам снова фартит! И они обретают ещё более крутую защиту, которая в свою очередь позволяет им выйти на более высокий криминальный уровень, подминая под себя новые территории и человеческие судьбы.
И лишь одна проблема (она же по сути главная интрига фильма) не даёт им спокойно спать по ночам: что будет, когда их мужья "откинутся"? Потому что к гадалке не ходи, и так ясно - мужики не согласятся быть шестёрками при своих жёнах, которых до отсидки вообще ни в грош не ставили. А значит у них у всех грядут лютые внутрисемейные разборки, и не исключено, что даже с оружием...
***
В общем, несмотря на кассовый провал, вконец неудачной "Адскую кухню" не назовёшь. Досмотреть её до конца нетрудно, поскольку снята она живенько и вовремя разыгрывает перед зрителем свои козыри-интриги. Увы, но при всём при этом вас от начала и до конца не покидает ощущение полной надуманности происходящего. Тем более, что кино открещивается от фантастики и комедийности, преподнося себя как вполне реалистичную гангстерскую драму. С чем ваш внутренний Станиславский уже никак не согласится, и его громкие протесты вы будете выслушивать здесь вплоть до финальных титров.