Найти тему
Артур Рыкалин

Короткий экскурс в московский фудшеринг

23 октября 2019 г. на канале РБК была показана передача на тему фудшеринга " Съесть нельзя выбросить: почему в россии не работает фудшеринг"(http://tv.rbc.ru/archive/den/5db03e892ae596434c88c9ee?from=undefined).

Ключевые моменты. Во-первых, передача продуктов сетям для "спасения" сегодня приравнивается к реализации, что влечёт уплату ещё налога на прибыль и НДС. Дешевле - просто выкинуть. И это явный экономический антистимул спасать еду для розницы.

Во-вторых, свой вклад в потерю еды вносят "санпины": чуть повреждение продукта, например, кожуры и продавать нельзя.

В-третьих, "жертвователи" еды боятся, что в случае отравления или другой негативной реакции людей, все камни полетят в "благотворителя". И такое уже бывало не раз. Так что опасения здесь не безпочвенные. В США и Европе есть практика соглашений, что "спасатель" еды берёт на себя все риски и не имеет никаких претензий.

В-четвёртых, в Госдуме были слушания по освобождению продуктовых пожертвований от налогов, но они не прошли. Якобы боятся, что другие сектора тоже захотят налоговых поблажек и сети будут хитрить с этой лазейкой. Но это были оглашаемые причины. Фактические причины могут быть другие, например, потребность в экономическом росте и увеличении производства продуктов питания - нельзя тормозить и сокращать спрос.

В-пятых, был пример хлебокомбината, который передавал продукцию монастырю и другим "спасителям" - налетел за это на штрафы. Опасно в России бывает заниматься экологией, сокращением отходов и благотворительностью.

Еда
6,93 млн интересуются