Lada Vesta – не самый дешёвый новый автомобиль на российском рынке. Но и не самый дорогой. Владельцы – небогатые, назвать их олигархами никак нельзя. У них нет собственных яхт или огромных квартир в центре Москвы. Поэтому цена бензина на заправках (которая постоянно повышается) этих людей очень волнует. И автомобиль, который они приобретают, обязательно должен быть как можно более экономичным.
Факторы увеличивающие расход
Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:
- вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
- объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
- размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
- стиль управления;
- техническая исправность автомобиля;
- работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
- время года (летом расход меньше, чем в холода).
В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот. Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно. И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.
Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.
Показатели расхода топлива на разных двигателях
Для Лады Весты в базовой комплектации паспортный показатель среднего расхода топлива варьируется в пределах 7-10 литров. При этом зависимости от кузова (седан, универсал), а также комплектации, по большому счету, нет – разница является минимальной. Зато тип двигателя и коробки передач на расход влияют существенно. Так, например, в городе Vesta 1.8 на «механике», с пятью пассажирами и полным багажником может потреблять 12 литров «девяносто второго» на сотню километров, и даже больше. А на трассе 1600-кубовая Веста с одним водителем при аккуратном управлении легко покажет скромные 5.3 л/100 км.
Расход топлива с двигателем HR16 DE-H4m (1600 куб. см, 117 л.с.)
Этот мотор производит Renault. Коробка передач – ручная, без вариантов. По паспорту Веста с таким движком ест 5,4 литра на трассе и 8.1 литра — в городе, на каждые 100 километров пробега. Заливать можно 92й или 95й бензин.
Реально же Vesta с «реномотором» может легко потреблять и больше 10л/100 км. Радует, правда, то, что ГБО можно установить без проблем.
Потребление с мотором ВАЗ-21129
Для этого популярного движка объёмом 1,6литра и мощностью 106 л.с. завод советует использовать 95й бензин. Но и 92й лить можно. Вместо механической коробки можно выбрать «робот», за доплату.
Паспортный расход с «механикой» – 5.5 л/100 км на трассе и 9.3 литра — в городе. Робот АМТ повышает экономичность – показатели улучшаются до 5.3 и 8,9 литра соответственно.
Хозяева говорят, что в данном случае завод ничего не приукрасил. 7л/100 км в смешанном цикле – такой средний расход получается на практике.
«Аппетит» двигателя ВАЗ-21179
Это – самое современное «сердце» из Тольятти, которое выпускается с 2016 года. Его рабочий объём – 1.8 литра, а мощность – 122 л.с.
Почему Лада Веста «ест» слишком много
- Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
- В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
- Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
- На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
- Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
- В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
- Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.
Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли.
Разгон и тип бензина
Водитель должен воздействовать на педаль газа как можно плавнее. В режиме «газ в пол» экономичность будет ужасной. И, напротив, если с педалью обращаться нежно, буквально поглаживая её, то можно добиться впечатляющих результатов. Всего лишь сменив привычку.
Некоторые водители стараются сэкономить, используя более дешёвый, 92й бензин. На самом деле, он сгорает быстрее, а потому и расход будет больше. Что касается Лады Весты, то двигатель двигатель HR16 DE-H4m к 92му относится хорошо, а вот мотору ВАЗ-21179 он противопоказан. В свою очередь, в Весту c движком ВАЗ-21129 также лучше лить 95й.
Что нужно, чтобы сбросить средний расход на Ладе Весте
Давление в шинах правильное. «Лишние» потребители отключены, стиль управления удалось изменить. Как узнать, сколько теперь потребляет Лада Веста?
Когда зажигание включено, нужно одновременно нажать две кнопки на левом переключателе. В меню бортового компьютера выбирается средний расход. Теперь следует примерно три секунды подержать верхнюю кнопку. Цифры расхода замигали? Отлично. Нужно нажимать и отпускать кнопку, пока расход будет мигать. Чтобы выйти из меню, используется уже нижняя кнопка.
Отзывы хозяев Лады Весте о показателях расхода топлива
- Ильдар из Казани считает экономичность вполне адекватной. У него четырёхлетняя Веста с мотором объёмом 1.6 литра и механической коробкой передач. Городской расход в среднем составляет 10 литров бензина на сотню, трассовый – 7 литров на 95м бензине или на литр больше – на 92м. Машиной в целом доволен.
- Соглашается с ним и белгородец Кирилл. На своей Весте с мотором Renault он ездит в основном по узкой федеральной трассе М2. Даже в этом режиме расход не превышает 6л/100 км. Ну а в городе он побольше, конечно – до 9 литров. Хотя, пробок в Белгороде практически нет.
- Москвич Игорь, купивший Весту с двигателем ВАЗ-21179 и «роботом», напротив, в пробках вынужден стоять часто. И комфорт любит, поэтому отключать подогрев кресел и «печку» зимой не хочет. В таком режиме и 12л/100 Игорю кажутся вполне нормальным показателем – у конкурентов меньше не было бы точно.
Если вам понравилась статья ставьте лайк и пишите пожелания по улучшению канала в комментарии.