Более 54 000 новых точек общепита появилось в 2018 году в городах-миллионников. Большая часть открывающихся кафе и ресторанов подключаются к сервисам доставки, например, Яндекс.Еда и Delivery Club. На сегодняшний день это самый простой способ быстро увеличить свои обороты на рынке.
1. Играйте не по правилам.
Ориентация на универсальные правила рынка – одна из вредных ошибок в бизнесе на еде. В основном эти правила являются уже устаревшими. Так к примеру, можно сказать, что в вечер пятницы и субботу доставка еды работает особенно напряжённо, если следовать интуиции, то так и должно быть, но это не так. Как показывает статистика: доля платежей в эти дни увеличивается всего на несколько процентов, а некоторых компаний и вовсе меньше. В одних нишах есть небольшое увеличение, а в других вообще не стоит смотреть на дни недели.
Отсюда сделаем вывод: объективные и свежие данные, вот на основе чего нужно выстраивать рабочий процесс.
2. Уловки с ценообразованием.
В McDonald’s в своё меню ввёл интересную штуку, которая называлась Dollar menu. В данном меню все позиции стоили по 1$ и ориентировались на клиентов не готовых много платить, но на деле средний чек по меню остался такой же, как и в обычном, то есть маленькие цены не снижают стоимость среднего чека. Такой маркетинговый ход может дать вам хороший старт вашего бизнеса.
Если вы открываетесь в нише где есть уже лидеры, то вам следует сделать свой продукт на 20-25% дешевле, дабы привлечь ваших первых клиентов. А в новой нише или в нише без крупных лидеров можно обойтись и 5-10%.
3. Сгруппируйте предложения.
Число клиентов можно увеличить не только скидками. Любой человек любит подарок, так к заказу клиента добавьте маленький подарок, например, чашку кофе или пирожное. Подарок следует подбирать по целевой аудитории, правильно подобранный подарок может повлиять намного лучше просто скидки.
Если у вас существует время в течении которого наблюдается спад клиентов, то эту проблему можно решить путём введения промокодов на данное время. Клиенты станут довольными данным предложением, да и кухня будет загружена равномернее.
4. Простая и быстрая оплата.
Для клиента оплата является не самым хорошим моментом, следовательно, нужно сделать её максимально простой и быстрой.
В последнее время всё больше россиян оплачивают покупки онлайн (в 2017 – 34,4%, а в 2018 – 52,6%). Клиенту хочется сделать покупку, не вбивая своих реквизитов, ему хочется оплатить максимально просто. Не просто ведь появились карты с функцией Pay Wave (оплата картой прикладыванием и без ввода пин-кода). Упрощайте оплату клиентом и сделайте её быстрой.
5. Продуктовая линейка.
В интернете существует много ресторанов, которые одновременно доставляют пиццу, роллы, бургеры и т.д. Такой микс кухонь может отрицательно повлиять на ваши продажи. Это эффективно только в сегментах с низкими средними чеками. Клиент, который готов отдать больше за блюдо, сделает это в том месте, где специализируются на этом блюде. Но перегибать палку тоже не стоит.
На этом всё, удачи в бизнесе!