Загрязнение окружающей среды: внедорожник, процветающий в городах, угрожает свести на нет попытки автомобильного сектора сократить выбросы CO2, предупредило Международное энергетическое агентство (IEA).
По словам директора IEA, все больше и больше этих автомобилей с внешним видом 4x4, но без их пропускной способности, были вторым по величине источником выбросов углекислого газа (CO2) в мире в период с 2010 по 2018 годы.
"Конечно, автопроизводители вкладывают много денег в электромобили, но те же самые производят все больше и больше моделей внедорожников на рынке", - сказал Фатих Бироль журналистам на международной конференции в Париже. Электрификация энергии.
"Да, электрические машины сильны, в мире их около 6 миллионов (...) Но является ли это синонимом декарбонизации? Абсолютно нет", - настаивал он, отмечая, что половина поездки в стране в Азии, Китай, где две трети электроэнергии производится на угольных электростанциях.
"Электромобили не являются панацеей, обязательным условием должна быть декарбонизация энергосистемы", - заявил он.
Кроме того, на самом деле, звезда автомобильной промышленности.
Это не электромобиль, а внедорожник: в 2010 году 18% продаж автомобилей в мире приходилось на внедорожники, в 2018 году это было более 40%! "В результате за последние десять лет внедорожники стали вторым по величине источником роста выбросов CO2", после энергетического сектора, но до тяжелой промышленности (сталь, цемент ...), тяжелых грузовиков или авиация.
Сегодня в мире циркулирует более 200 миллионов внедорожников против 35 миллионов в 2010 году, и эта тенденция встречается повсеместно, говорится в записке, опубликованной во вторник IEA. В сообщении говорится, что эти вездесущие транспортные средства, часто производимые более тяжелыми и менее аэродинамическими моделями, потребляют на четверть энергии больше, чем автомобиль среднего размера.
Если потребительский аппетит на внедорожники продолжит расти темпами последнего десятилетия, к 2040 году эти автомобили добавят к мировому спросу на нефть почти 2 миллиона баррелей в день, что сведет на нет экономию, позволенную 150 миллионам электрических автомобилей сложнее электрифицировать.
В результате они являются единственным источником возросшего
Спроса на нефть со стороны автомобильной промышленности в период между 2010 и 2018 годами, который в значительной степени опередил рост эффективности, достигнутый на автомобилях меньшего размера, и экономию топлива. Разрешено электрическим. "Если потребительский аппетит на внедорожники продолжит расти темпами последнего десятилетия, к 2040 году эти автомобили добавят к мировому спросу на нефть почти 2 миллиона баррелей в день, отменив сбережения, разрешенные на 150 миллионов".
Он также указывает на то, что "большие и тяжелые автомобили, такие как внедорожники, труднее электрифицировать". В ЕС, после многих лет спада, выбросы CO2 от новых автомобилей увеличились в 2018 году во второй год года. Далее, по данным Европейского агентства по окружающей среде, которое ссылается на рост внедорожников в качестве одного из "основных факторов".
Во многих странах производители вынуждены сокращать свои выбросы, что заставляет их переходить на электрификацию и повышать эффективность двигателей внутреннего сгорания: в ЕС новые потолки вступят в силу в 2020 году с обязательством для новых автомобилей отображать средний уровень выбросов CO2 менее 95 грамм на километр.
Однако под давлением немецкого автомобильного лобби эта цифра в 95 грамм будет скорректирована в зависимости от массы транспортных средств: большие машины могут излучать немного больше.
Для экологических НПО внедорожники стали новым фоном. В сентябре от 15 000 до 25 000 демонстрантов сорвали автосалон во Франкфурте, требуя средств на общественный транспорт и обличая внедорожники, эти «городские танки».
В Германии, где после запрета в Берлине в центре города усиливаются голоса за их запрет, грузовое судно, несущее груз, стало мишенью для Гринписа под надписью "Климатический убийца на борту".