Найти в Дзене
Техника мужика

18 летний Bombardier за шапку сухарей. Стоит брать старика?

Оглавление

Стоит ли покупать старый снегоход иностранного производства? Не станет ли владение разорительным для владельца? И вместо охотника и рыбака придется превратиться в "гайкокрута"? Давайте разбираться.

Что с отделкой?

Качество изготовления - самая сильная сторона старых снегоходов Bombardier. Конец 90-х годов были золотыми годами в снегоходостроении. Конструкторов никто не ограничивал. Была возможность сделать снегоход "на века". Поэтому качество отделочных материалов у представленного на Ski-Doo Skandic 2003 года - высочайшее. Это же касается и технической начинки.

Настоящее качество старых Bombardier не пропадает с годами. Канадцы раньше вещи делали. Фото с сайта auto.ru
Настоящее качество старых Bombardier не пропадает с годами. Канадцы раньше вещи делали. Фото с сайта auto.ru

Рама и ходовая еще живы?

Стальная рама - залог прочности снегохода. Да, она тяжелее новомодных алюминиевых. Зато ее легко восстановить в случае повреждения. Не заметить пень под снегом и повредить хлипкий "алюминий" - страшный сон для владельца. Со "сталью" гораздо спокойнее - она прочнее и легко "рихтуется". Другое достоинство старого Skandic - передняя телескопическая подвеска. Это массивные "столбы" на мощном подрамнике. Рама и "ходовка" старых Bombardier - вечные. Сделано с запасом надежности.

Телескопы в передней подвеске  - тряска и большое усилие на руле. Настоящие проходимцы - для крепких мужиков. Фото с сайта auto.ru
Телескопы в передней подвеске - тряска и большое усилие на руле. Настоящие проходимцы - для крепких мужиков. Фото с сайта auto.ru

А вместо "сердца"?

Мотор этого Skandic - легендарный Rotax 550 SK. Отдача не велика - 57 л.с. Да большего и не надо. Главное - следить за температурой. Охлаждение то воздушное. Один цилиндр греется сильнее соседнего с вентилятором. Если не выжимать из него все соки и следить за герметичностью, то в целом двигатель хлопот не доставит. Рабочую смесь готовят карбюраторы. Минимум датчиков и электроники. Система зажигания примитивная. Главное что среди компонентов нет "китая". Поэтому и мотора можно не бояться.

Седло не самое комфортное Зато под ним есть огромный бардачок. Охотники и рыбаки оценят.
Седло не самое комфортное Зато под ним есть огромный бардачок. Охотники и рыбаки оценят.

Транмиссия не подведет?

Широкая гусеница (50 см) с пониженной передачей - залог проходимости. А могучая стальная рама стерпит любые издевательства при буксировке. Коробка тоже. Потому что на этой машине стоит легендарный финский агрегат Sisu. Сверхпрочный корпус и шестерни. А горизонтально расположенные шкивы вариатора не намочат ремень при утоплении на рыбалке. Легко преодолевать неглубокие ручьи. Современным алюминиевым снегоходам такое не снилось.

Подведем итог?

Стоит ли бояться преклонного возраста при покупке старого снегохода? Старые "иномарки" можно брать при соблюдении следующих правил:

  • Распространенный мотор (Rotax 550F самый оптимльный)
  • Адекватное состояние. За 20 лет снегоход можно укатать под списание.
  • Не покупать "на последние". Расходники стоят дороже чем на отечественную технику.

Удачи в поисках!

Ссылка на представленный на фото снегоход за 270 000 руб.

Обзор "алюминиевого" Skandic 2021 года за 1,1 млн.

Мобильное приложение-соцсеть QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов. Все маршруты для катания на одной карте.

Приложение QuadMaps для квадроциклистов и снегоходчиков.
Приложение QuadMaps для квадроциклистов и снегоходчиков.

Авто
5,66 млн интересуются