Чай – один из самых популярных напитков, и имеет множество сортов. Каждый выбирает себе то, что более соответствует его вкусам. Кому-то больше по душе лимонный привкус, кому-то больше нравится крепкий чай без примесей. Томас Салливан, торговец чаем из Америки, в 1904 году оказался в затруднении. Он получил от поставщика большие жестяные банки с разными сортами чая, а оптовые покупатели хотели бы оценить их вкусы. Посылать посыльного с несколькими жестянками ко всем по очереди показалось Томасу плохой идеей. И он вышел из положения проще, насыпал в маленькие шелковые мешочки что-то вроде пробников, и разослал всем оптовикам такие наборы. А вот то, что мешочек – просто упаковка, не сказал. А клиенты попробовали заварить чай прямо в таре и пришли в восторг!
Но идея особо не прижилась. Прикольно, но и все. И только через десять лет немецкая фирма «Teekanne», нашла этой идее практическое применение. Было налажено производство чайных пакетиков для солдат, находящихся на передовой. Разумеется, шелк был дорог для таких целей и его заменили марлей.
В тридцатые годы американцы тоже поставили производство чайных пакетиков на поток. Фей Осборн предложил делать пакет из тонкой бумаги, которая тогда применялась для упаковки сигар. Но с началом Второй мировой и с этим возникли проблемы. Дело в том, что сырьем для этой бумаги служила манильская конопля. А во время войны она оказалась стратегическим материалом, так как из нее, кроме пакетиков, делали канаты, крайне необходимые на флоте.
А привычную для нас форму чайный пакетик обрел уже после войны. В 50-ые годы та же фирма «Teekanne» разработала двухкамерный пакетик. Он уже имел нитку и металлическую скобку. С тех пор форма пакетика для чая существенно не менялась.
Хотя иногда пакетик выглядит иначе. Англичане, известные любители чая, предпочитают пакетики без нитки, чтобы просто класть их на дно чашки. А недавно вошли в моду пирамидальные пакетики. Пакетированный чай сейчас – наиболее популярная форма продажи этого продукта. Более 70 % всего чая в мире продается именно в таком виде.