Найти тему
Quick Resto Блог

Как проверить идею и концепцию до открытия своего заведения

Оглавление

Как проверить продукт, не имея своего заведения.

Придумали идею, продумали концепцию, поняли, какой у вас будет продукт. Хорошо бы протестировать вашу еду на реальных людях до того, как вы потратите несколько миллионов рублей на запуск. Разбираемся, как это сделать.

Маркеты и фестивали

В городах проходит много маркетов и ярмарок, музыкальных и других фестивалей, где есть фудкорты. Это отличная возможность «открыть заведение» на несколько дней — узнать мнение людей о еде, которую вы собираетесь продавать.

-2

Популярные фестивали, где есть фудкорты

Маркеты Местной еды (Москва + иногда регионы, постоянно в течение года)

Veter Summer Fest (Москва)

Ламбада-маркет (Москва, постоянно в течение года)

Пикник Афиши (Москва, раз в год)

«О да! Еда» (Разные города, лето)

Сколько стоит участие в маркете

1. Организационный взнос.

То, сколько вы платите за своё участие. Что именно входит в эту стоимость, уточняйте у организаторов. Где-то это может быть только аренда киоска, в другом случае — ещё и услуги санитарного врача, лекции, как подготовиться к маркету, и информационная поддержка.

Средняя стоимость взноса — 25 000–30 000 рублей.

2. Оплата электричества.

Если это не включено во взнос.

3. Себестоимость продуктов и упаковки.

Индивидуально.

4. Транспортировка.

Индивидуально.

5. Оплата работы команды.

Это может быть процент от выручки или оплата за смену. В среднем, в Москве за участие в гастро-маркетах платят 2 000–3 000 рублей в день. Как правило, на одной точке работает два-три человека. Точно должны быть повар и кассир, который никогда не работает с едой.

Задача кассира — проводить оплату, принимать заказы. Он же может консультировать гостей. Но лучше, если общаться с гостями будете вы сами — так вы соберёте больше ценной для вас обратной связи.

Как подать заявку на маркет

У всех маркетов и фестивалей разные формы заявок. Иногда на сайте есть анкета, которую нужно заполнить, иногда можно написать письмо в свободной форме. Если чёткой анкеты нет, используйте рекомендации ниже для вашего письма.

1. Придумайте яркое название

Название, которое будет отражать специфику вашего продукта, чтобы клиентам было сразу понятно, что вы готовите.

Примеры хороших названий участников маркетов:

Cezve Coffee — кофе в джезве

BRICKS Fish&Chips — британское блюдо Fish&Chips (рыба и картофель)

Zagranola — гранола

2. Расскажите о своём продукте — кратко, но ёмко

Например, как это делают в проекте «Свежий пью»:

Мы готовим три вида лимонадов из натуральных ингредиентов:

Жёлтый — апельсин, лимон, гвоздика.

Коралловый — клубника, апельсин.

Бордо — вишня, тимьян.

3. Добавьте качественные фото продукта.

4. Меню и цена блюд.

Полное меню, которое вы планируете представить на маркете, и планируемая стоимость каждого блюда в нём.

5. Страницы в соцсетях.

Завести их стоит, даже если кафе ещё нет: можно показывать процесс запуска проекта.

Читайте полную статью в справочнике ресторатора: guide.quickresto.ru

Еда
6,93 млн интересуются