Я, наверное, не вправе учить людей делать бизнес. Потому что я сама ни разу не успешный бизнесмен.
Поэтому считайте, что это просто три истории про кофе.
1.
Я переехала в спальный район.
Рядом - в сотне метров от дома, нет кофеен.
Есть подальше, три остановки автобуса, но утром, сонная, с детьми я туда не побегу.
Я пришла в кафе около дома.
Говорю, ребят, я знаю, что вы работаете с 10. Но мне в 9 утра позарез нужна чашка кофе. Ведь в 9 уже кто-нибудь есть на месте?
Я же могу заходить утром через черный ход, и заказывать кофе? Теоретически, я даже сама его могу делать. Просто научите.
- Нет, - говорит мне администратор. - Вы с ума сошли. Это невозможно.
- Почему? Ведь тут полно народу в 9 утра. Персонал. Готовятся к открытию. Они же пьют кофе.
- Но мы с десяти.
- Я знаю. Поэтому и прошу в порядке исключения. Я ж не голубцы прошу. Чашку кофе. Каждое утро.
- Нет -нет. Мы и кассу открываем в 10. И стаканчиков бумажных на вынос у нас нет.
Вот уж проблема.
Ну ок. Хорошо, ребят. Ваш капучино стоит 200 рублей, при среднем чеке по Москве - 120-150 рублей. Я готова была платить. И дружить с вами. И рекомендовать вас друзьям. И ходить в ваше кафе постоянно. С детьми.
Но теперь нет. Ваш главный козырь - шаговая доступность - побит шестеркой вашей неспособности решить простейшую задачу.
Я сама к вам пришла. Я на крючке. Бери меня. Но нет. Между нами - квест: где же купить стаканчик на вынос и как же сварить в 9 утра капучино?
2. Моя дочь пошла в детский садик. Ей нет еще и двух, ребенок адаптируется, буквально первые дни. Она может заплакать, например , и тогда мне придется экстренно бежать к ней .
Оставив дочку в садике, я понимаю, что у меня есть три часа как бы свободного времени, но к месту я все равно привязана.
Оглядываюсь, вижу салон красоты.
О! Отлично!
Иду в салон, объясняю ситуацию.
Вот в соседнем здании сад, я в любой момент могу сбежать туда, но пока я тут - давайте процедурки поделаем. Например, маникюр.
Давайте.
Итак, сидит женщина, пилит мне ногти. Масочки для рук всякие делает.
Телефона у меня соответственно нет, работать не могу. Женщина совсем не френдли, то есть и не болтаем.
Телика в помещении нет.
Скучно.
Чувствую, рубит меня. Спать хочу. Недосып сказывается.
- А можно попросить чашку кофе? - спрашиваю я у маникюрши.
- Спросите у администратора, - отвечает она.
Блин, сама любезность.
Я зову администратора. Прошу кофе.
- У нас не предусмотрено.
- Что не предусмотрено? Чайник?
- Мы не кормим клиентов.
- Не надо меня кормить. Я засыпаю просто. Мне чашку кофе. И всё.
- Да нет у нас такого, - злится администратор. И уходит.
Она сидит в общем зале, листает Инстаграмм. Чёрт, я единственный клиент в этом салоне. За углом - продуктовый магазин. Ну в чем проблема -то?
Ведь дело не в кофе, а в том, что вы меня не искали, я сама пришла. Удержите меня. Предложите кофе, да хоть растворимый, спросите про ребенка. Я же сама почти все уже рассказала, просто дожмите. Но нет.
Эта молча пилит ногти, вторая смотрит Инстаграмм. Вот поэтому к вам в салон можно записаться"в любое время". Записи нет никакой. Ибо трафик мог бы быть бешеный, если бы кто-то...работал.
За маникюр я заплатила 1600.
Это выше среднего ценника. Видимо, в стоимость входило отсутствие сервиса.
3. В Торговом центре я вышла из кафе, в руках - стаканчик с кофе. Жду подругу, которая зависла в магазине рукоделия.
Просто стою и жду. Напротив за стеклянными дверями - обувной магазин. Я человек импульсивный. Я могу купить туфли за минуту.
И вот я стою и пью кофе. И вижу туфли, которые вероятно подойдут к моему новому платью. Я не собиралась сегодня покупать туфли , но во мне живет немножко от Керри Бредшоу.
Я решаюсь померить. Тяну на себя стеклянную дверь. Она закрыта. Вход в магазин со стороны эскалаторов. Это надо обойти весь тц и войти в этот магазин с другой стороны.
Нет, я не могу. Мне надо зайти с этой стороны. Я стучу консультанту, улыбаюсь, говорю: пустите на минуточку. Там внизу такой замочек поднять - и дверь откроется.
- Тут нет входа, - поясняет мне консультант за дверью.
- Я понимаю. Но у меня прям минута. Пустите , плиз, я вон те туфли померяю.
- Не положено, - говорит он, тянется к замку, но отдергивает руку.
- Да я на минуту!
Между нами стеклянная дверь , как в фильмах про американскую тюрьму. Будто кто-то из нас преступник, а кто-то пришел его навестить.
- Не положено.
Слушай, парень, я только что чуть не купила туфли за 9 тысяч рублей. Я принимаю решение мгновенно. Меряю - и либо да, либо нет. Твоя зарплата разве не зависит от продаж?
Так что же ты не открыл мне дверь, когда я сама к тебе пришла???
- Ну что, идем? - спрашивает подруга, которая накупила какой-то пряжи и чувствует себя счастливой.
- Идём.
- Ты хотела туфли глянуть? Давай! Время еще есть, минут 5.
- Нет, я уже не хочу.
Ну так вот, дорогие мои бизнесмены.
Принимайте-ка ненужный вам совет от человека, который ничего не смыслит в бизнесе.
Бизнес - это обмен энергиями.
Это Вау в обмен на Вау.
Деньги - это тоже Вау.
Вы не туфли продаете. Не маникюр. Не кофе. Вы эмоцию продаете.
Я прощу вам холодный кофе за улыбку, необрезанную кутикулу - за душевность, натертую ногу - за комплимент.
Купите, блин, мою лояльность, я ж за бесценок отдаю. Ничего она не стоит почти.
А без эмоции вы нафиг никому не нужны, понимаете? Потому что вы не уникальны. Потому что конкуренты - за углом. И они мне улыбнутся, сделают кофе и скажут мне, невыспавшейся с колтуном на башке, что я прекрасно выгляжу.
И всё. "Я уж другому отдана и буду век ему верна".
И я не понимаю, как может быть иначе.
Вы можете арендовать самое ходовое место и продавать там самый топовый товар, но если вы не научитесь улыбаться клиенту, грош цена вашему трафику и бизнесу.
Пока вы не думаете о клиенте, он не думает о вас.
Казалось бы - просто текст о кофе.
А сейчас он соберет свои лайки и репосты, и его будут читать, обсуждать и смаковать.
Потому что я не продаю тексты.
Я продаю эмоции.
Вот вам и Вау.
.....
Так-с, кто тут читает меня по-тихому, а лайками не скидывается?))))))