Не обошлось без Coca-Cola: название бренда произошло от имени персонажа из рекламы легендарного напитка. Эльф Спрайт-Бой был неизменным помощником Санты на плакатах Coca-Cola 1940–1950-х годов. У нас этот персонаж малоизвестен — Спрайт-Бой перестал появляться в рекламе задолго до прихода бренда в Россию, поэтому неудивительно, что у нас этот персонаж малоизвестен. Однако его биография не менее впечатляющая, чем история других героев рекламы Coca-Cola. Рассказываем 7 самых интересных фактов об эльфе, давшему название бренду.
Факт 1. О родителях
У Спрайт-Боя и Санта-Клауса один «отец»: их современные образы создал художник Хэддон Сандблом специально для рекламы Coca-Cola.
Факт 2. О карьере
Спрайт-Бой появился на рекламных плакатах Coca-Cola в начале 1940-х годов. Эльф с волосами серебристого цвета и озорным лицом сперва был самостоятельным персонажем, но вскоре стал верным другом Санта-Клауса. На самых известных рождественских рекламных плакатах он или придерживает упряжку оленей, пока волшебник утоляет жажду, или прикладывает палец к губам, призывая зрителя не поднимать шум, пока Санта лезет в чужой холодильник за бутылочкой Coca-Cola.
Факт 3. Об эльфийском происхождении
Английское слово sprite — синоним слова elf («эльф») — произошло от латинского spiritus («дух»). Но, в отличие от эльфов, спрайты обычно обитают рядом с водоемами. Неудивительно, что новый друг Coca-Cola получил «водяное» имя.
Факт 4. О миссии
Спрайт-Бой продвигал слоган “Coke means Coca-Cola” («Coke значит Coca-Cola»). В 1940-х годах компания решила придать разговорному наименованию напитка — Coke — официальный статус. И главной миссией Спрайт-Боя было объяснить потребителям, что Coke и Coca-Cola — два названия одного напитка. Сегодня мы видим, что со своей задачей он прекрасно справился.
Факт 5. Об эфемерной природе
Никто не видел Спрайт-Боя целиком: в рекламе появлялись только голова и руки. По замыслу художника, это подчеркивает его волшебную сущность.
Факт 6. О выходе на пенсию
1 февраля 1961 года компания Coca-Cola вывела на рынок новый напиток — Sprite. Тогда реклама Coca-Cola со Спрайт-Боем исчезла из периодических изданий, став объектом вожделения коллекционеров. Так, плакат с изображением Спрайт-Боя, который в 1940-е стоил 39 центов, сегодня продается на аукционе почти за полторы тысячи долларов.
Факт 7. О камбэках
Иногда Спрайт-Бой возвращается. Например, это случилось в серии роликов 2012 года, где Санта-Клаус зажигает в разных танцевальных стилях под музыкальный аккомпанемент повзрослевшего Спрайт-Боя: