Причины неисправностей тормозных дисков
1. Перегрев фрикционных поверхностей.
Как выглядит: Тормозная колодка не отпускает диск по завершении торможения. Часто это приводит к перегреву тормозной системы. Сопровождается скрипом, деформацией тормозного диска, снижение тормозной мощности.
Причина: тормозной поршень застрял в суппорте; если практикуется вождение с нажатой педалью тормоза на спуске.
Как влияет на торможение: шум и скрип; деформация диска; разрушение фрикционной поверхности диска; снижение эффективности торможении.
Решение: Используйте монтажные пасты, убедитесь, что все части могут свободно перемещаться при установке.
2. Повреждение поверхности диска.
Как выглядит: вмятины и выбоины на диске. Неприятный звук при торможении, снижение эффективности торможения.
Причина: посторонний объект между диском и тормозной колодкой (грязь, дорожный реагент, камни); коррозия; низкокачественный фрикционный материал накладки; чрезмерная нагрузка на тормозную систему.
Как влияет на торможение: шум и скрип; снижение эффективности торможения.
Решение: проверить тормозную систему на наличие посторонних объектов; заменить некачественную колодку и поврежденный диск.
3. Ржавеет диск.
Как выглядит: слой ржавчины на диске.
Причины: Дорожные реагенты, поршень застревает в суппорте, поршень не возвращается полностью во втянутое положение, долгий простой на стояночном тормозе.
Как влияет на торможение: Сопровождается шумом при торможении, вибрацией, понижением тормозной мощности, перегрев дисков и колодок.
Как устранить: Удалите ржавчину с диска. При установке убедитесь, что все части тормозного механизма свободно двигаются. Избегайте продолжительной стоянки автомобиля на ручном тормозе.
4. Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозии.
Как выглядит: невозможна плоскопараллельная установка.
Причины: попадание грязи, ржавчины, или посторонних предметов между ступицей и диском.
Как влияет на торможение: неравномерный и преждевременный износ, пульсирующая педаль тормоза, вибрация, тормозная мощность снижается.
Как устранить: очистите поверхность, она должна быть чистой, сухой и без ржавчины.
5. Трещины на ступице вокруг отверстий для болтов.
Как выглядит: появление трещин вокруг отверстий для болтов на центральной части диска.
Причины: диск и центральная часть не выровнены плоскопараллельно; невозможность правильно затянуть гайки и болты; чрезмерное усилие при затягивании гаек и болтов.
Как влияет на торможение: вибрация и шум.
Как устранить: закручивайте гайки и болты в рекомендованном производителем порядке; проверьте, чтобы диски располагались параллельно центральной части диска.
6. Неправильная установка.
Как выглядит: поверхности контакта центральной части диска и ротора искривлены; трещины вокруг отверстий.
Причины: слабая и неправильная затяжка.
Как влияет на торможение: вибрация при торможении.
Как устранить: замените диски, надежно затяните болты в правильной последовательности.
7. Инородные тела попадают между диском и колодками.
Причины: Вода, грязь, пыль, продукты трения попадают между поверхностями фрикционного материала колодок и ротора. Колодки изношены до опорной пластины, которая повреждает диск.
Как влияет на торможение: быстрый износ дисков, шум и скрип во время торможения, снижение тормозной мощности.
Как устранить: замените диски и колодки на новые.
7. Ржавчина между тормозной накладкой и основанием колодки
Здесь и далее источник фотографий - английская брошюра Ferodo «Trouble tracer ¾ brake pads».
Как выглядит: Слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки.
Причины: При торможении колодка застревает в суппорте, пластина сгибается, фрикционный материал трескается, появляется ржавчина, которая отделяет фрикционную накладку от пластины.
Как влияет на торможение: Скрип и ощущение «мягкости» педали. При отделении фрикционного материала, колодка становится неисправной и перестает работать.
Как устранить: Замените тормозные колодки. Почистите суппорт и убедитесь, что колодка свободно располагается в суппорте.
8. Заедает суппорт или направляющий поршень.
Как выглядит: на внешней колодке фрикционного материала заметно меньше.
Причина: по окончании торможения внешняя колодка продолжает прижиматься к диску. Заедание суппорта или направляющих поршень.
Как влияет на торможение: Преждевременный износ колодки. Автомобиль ведет в сторону при торможении.
Как устранить: Замените тормозные колодки. Проверьте и почините направляющий поршень и суппорт.
9. Чрезмерная тепловая нагрузка.
Как выглядит: на роторе появляются синие области и трещины.
Причина: агрессивное вождение, резкие и частые торможения увеличивают тепловую нагрузку на ротор.
Как влияет на торможение: появляются шум и вибрация, снижается тормозная мощность.
10. «Глазурь» на поверхности колодки.
Как выглядит: Поверхность фрикционного материала глазирована.
Причины: Резкое повышение температуры колодок в короткое время. Чрезмерно агрессивное торможение в период притирки колодки.
Как влияет на торможение: Временное снижение эффективности тормозов.
Как исправить: Если глазирование слабое, то ремонт не требуется. Если сильное – замените колодки. Проверьте состояние тормозного диска.
11. Неправильно собран суппорт или тормозные колодки.
Как выглядит: фрикционная поверхность тормозных колодок и ротора изнашиваются неравномерно.
Причины: неправильно установлен суппорт или тормозные колодки. Тормозные колодки располагаются под углом относительно поверхности ротора.
Как влияет на торможение: вибрация, снижение эффективности тормозов.
Как исправить: проверьте правильность установки тормозных колодок и суппорта. Замените колодки..
Устранение шумов и скрипов.
Скрипы и шумы при торможении указывают на износ тормозных дисков или колодок или на проблемы со смазкой, проточкой или чистотой ротора..
Если время менять диски и колодки еще не пришло, воспользуйтесь следующими мерами предотвращения:
1. Содержите тормозные колодки в чистоте. При попадании посторонних частиц на фрикционный материал колодки, поверхность его соприкосновения с диском будет неравномерной.
2. Смазывайте все части подвижные части суппорта по рекомендации производителя. Смазанные подвижные части суппорта не скрипят при контакте друг с другом. Смазывайте обе стороны тонких прокладок между поршнем и колодкой.
! Смазка не должна наноситься на фрикционные поверхности колодок и дисков.
3. Протачивая ротор, следите, чтобы снимаемый слой материала был как можно тоньше.
4. Если вы используете тормозные колодки с жестким фрикционным материалом, замените их на более мягкие колодки.
5. Используйте противоскрипные наклейки на колодки. Некоторые производители предлагают специальные сетки, которые клеятся на колодку и уменьшают шум при торможении.
Материалы по теме: