Найти тему
auto3n

Причины неисправностей тормозных дисков

Причины неисправностей тормозных дисков

1. Перегрев фрикционных поверхностей.

Как выглядит: Тормозная колодка не отпускает диск по завершении торможения. Часто это приводит к перегреву тормозной системы. Сопровождается скрипом, деформацией тормозного диска, снижение тормозной мощности.

так выглядит перегрев фрикционных поверхностей
так выглядит перегрев фрикционных поверхностей

Причина: тормозной поршень застрял в суппорте; если практикуется вождение с нажатой педалью тормоза на спуске.

Как влияет на торможение: шум и скрип; деформация диска; разрушение фрикционной поверхности диска; снижение эффективности торможении.

Решение: Используйте монтажные пасты, убедитесь, что все части могут свободно перемещаться при установке.

2. Повреждение поверхности диска.

Как выглядит: вмятины и выбоины на диске. Неприятный звук при торможении, снижение эффективности торможения.

-2

Причина: посторонний объект между диском и тормозной колодкой (грязь, дорожный реагент, камни); коррозия; низкокачественный фрикционный материал накладки; чрезмерная нагрузка на тормозную систему.

Как влияет на торможение: шум и скрип; снижение эффективности торможения.

Решение: проверить тормозную систему на наличие посторонних объектов; заменить некачественную колодку и поврежденный диск.

3. Ржавеет диск.

Как выглядит: слой ржавчины на диске.

ржавый тормозной диск
ржавый тормозной диск

Причины: Дорожные реагенты, поршень застревает в суппорте, поршень не возвращается полностью во втянутое положение, долгий простой на стояночном тормозе.

Как влияет на торможение: Сопровождается шумом при торможении, вибрацией, понижением тормозной мощности, перегрев дисков и колодок.

Как устранить: Удалите ржавчину с диска. При установке убедитесь, что все части тормозного механизма свободно двигаются. Избегайте продолжительной стоянки автомобиля на ручном тормозе.

4. Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозии.

тормозной диск с вмятинами
тормозной диск с вмятинами

Как выглядит: невозможна плоскопараллельная установка.

Причины: попадание грязи, ржавчины, или посторонних предметов между ступицей и диском.

Как влияет на торможение: неравномерный и преждевременный износ, пульсирующая педаль тормоза, вибрация, тормозная мощность снижается.

Как устранить: очистите поверхность, она должна быть чистой, сухой и без ржавчины.

5. Трещины на ступице вокруг отверстий для болтов.

треснутый диск
треснутый диск

Как выглядит: появление трещин вокруг отверстий для болтов на центральной части диска.

Причины: диск и центральная часть не выровнены плоскопараллельно; невозможность правильно затянуть гайки и болты; чрезмерное усилие при затягивании гаек и болтов.

Как влияет на торможение: вибрация и шум.

Как устранить: закручивайте гайки и болты в рекомендованном производителем порядке; проверьте, чтобы диски располагались параллельно центральной части диска.

6. Неправильная установка.

-6

Как выглядит: поверхности контакта центральной части диска и ротора искривлены; трещины вокруг отверстий.

Причины:  слабая и неправильная затяжка.

Как влияет на торможение: вибрация при торможении.

Как устранить: замените диски, надежно затяните болты в правильной последовательности.

7. Инородные тела попадают между диском и колодками.

повреждённый диск.
повреждённый диск.

Причины: Вода, грязь, пыль, продукты трения попадают между поверхностями фрикционного материала колодок и ротора. Колодки изношены до опорной пластины, которая повреждает диск.

Как влияет на торможение: быстрый износ дисков, шум и скрип во время торможения, снижение тормозной мощности.

Как устранить: замените диски и колодки на новые.

7. Ржавчина между тормозной накладкой и основанием колодки

Здесь и далее источник фотографий - английская брошюра Ferodo «Trouble tracer ¾ brake pads».

Как выглядит: Слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки.

ржавчина
ржавчина

Причины: При торможении колодка застревает в суппорте, пластина сгибается, фрикционный материал трескается, появляется ржавчина, которая отделяет фрикционную накладку от пластины.

Как влияет на торможение: Скрип и ощущение «мягкости» педали. При отделении фрикционного материала, колодка становится неисправной и перестает работать.

Как устранить: Замените тормозные колодки. Почистите суппорт и убедитесь, что колодка свободно располагается в суппорте.

8. Заедает суппорт или направляющий поршень.

Как выглядит: на внешней колодке фрикционного материала заметно меньше.

-9

Причина: по окончании торможения внешняя колодка продолжает прижиматься к диску. Заедание суппорта или направляющих поршень.

Как влияет на торможение: Преждевременный износ колодки. Автомобиль ведет в сторону при торможении.

Как устранить: Замените тормозные колодки. Проверьте и почините направляющий поршень и суппорт.

9. Чрезмерная тепловая нагрузка.

диск поcле тепловой нагрузки
диск поcле тепловой нагрузки

Как выглядит: на роторе появляются синие области и трещины.

Причина: агрессивное вождение, резкие и частые торможения увеличивают тепловую нагрузку на ротор.

Как влияет на торможение: появляются шум и вибрация, снижается тормозная мощность.

10. «Глазурь» на поверхности колодки.

глазурь на диске
глазурь на диске

Как выглядит: Поверхность фрикционного материала глазирована.

Причины: Резкое повышение температуры колодок в короткое время. Чрезмерно агрессивное торможение в период притирки колодки.

Как влияет на торможение: Временное снижение эффективности тормозов.

Как исправить: Если глазирование слабое, то ремонт не требуется. Если сильное – замените колодки. Проверьте состояние тормозного диска.

11. Неправильно собран суппорт или тормозные колодки.

-12

Как выглядит: фрикционная поверхность тормозных колодок и ротора изнашиваются неравномерно.

Причины: неправильно установлен суппорт или тормозные колодки. Тормозные колодки располагаются под углом относительно поверхности ротора.

Как влияет на торможение: вибрация, снижение эффективности тормозов.

Как исправить: проверьте правильность установки тормозных колодок и суппорта. Замените колодки..

Устранение шумов и скрипов.

Скрипы и шумы при торможении указывают на износ тормозных дисков или колодок или на проблемы со смазкой, проточкой или чистотой ротора..

Если время менять диски и колодки еще не пришло, воспользуйтесь следующими мерами предотвращения:

1. Содержите тормозные колодки в чистоте. При попадании посторонних частиц на фрикционный материал колодки, поверхность его соприкосновения с диском будет неравномерной.

2. Смазывайте все части подвижные части суппорта по рекомендации производителя. Смазанные подвижные части суппорта не скрипят при контакте друг с другом. Смазывайте обе стороны тонких прокладок между поршнем и колодкой.

! Смазка не должна наноситься на фрикционные поверхности колодок и дисков.

3. Протачивая ротор, следите, чтобы снимаемый слой материала был как можно тоньше.

4. Если вы используете тормозные колодки с жестким фрикционным материалом, замените их на более мягкие колодки.

5. Используйте противоскрипные наклейки на колодки. Некоторые производители предлагают специальные сетки, которые клеятся на колодку и уменьшают шум при торможении.

Материалы по теме:

Как тормозили в истории

Рецепт притирки тормозных колодок

Колодка - оригинал или подделка?

Авто
5,66 млн интересуются