Найти тему
930 подписчиков

Три ложечки дрожжей.

 Хлебопечка у меня ещё с прошлого века прописалась, сейчас Панасоник. Есть там рецепт французского хлеба ( ну люблю я похрустеть французской булкой:) ), он без сахара, поэтому 6 часов готовится.

Хлебопечка у меня ещё с прошлого века прописалась, сейчас Панасоник. Есть там рецепт французского хлеба ( ну люблю я похрустеть французской булкой:) ), он без сахара, поэтому 6 часов готовится. Булка получается высокой, пышной и правда хрустящей. Но не всегда, бывает, что идет мука плохая, клейковины в ней мало и получается маленький "кирпичик" вместо высокого кирпича. Я это знаю и сразу начинаю покупать другую муку. Пока не найду подходящую.

К чему эта прелюдия? Сейчас расскажу. В рецепте этого хлеба указано полторы мерной маленькой ложечки дрожжей. Очень долго их хватало, но уже несколько лет я сыплю две ложечки. И вот перестал получаться хлеб. Хоть ты тресни -не поднимается и всё. Был в деревне, там тоже есть хлебопечка, закупился мукой, из которой точно хлеб получался.

А приехал в Москву - фиг, не получается. "Да что за нафиг" - думаю, - "мука одна, хлебопечка одна, рецепт одинаковый" 

Но вот недавно звоню в деревню, а мне говорят, что они три ложечки дрожжей кладут.

Попробовал - точно, с тремя ложечками стало получаться. 

Вот такая фигня. Дрожжи дорожают, но ашановские, которые я использую, пока стоят 5 рублей. И получается, что они просто стали содержать меньшее количество дрожжей. Зато цена осталась старой, а по факту выросла на 50 процентов.

Такие вот "три ложечки дрожжей"

Фото для понимания, о каких дрожжах речь идёт.